В Минсельхозе Челябинской области обсудили взаимодействие ритейлеров и производителей продовольствия в условиях санкций
Минсельхоз Челябинской области продолжает работу по продвижению регионального продовольствия в торговые сети. Представители ритейла, в свою очередь, заявляют, что увеличивают долю местных производителей на полках, что позволяет заместить выбывших из-за санкций поставщиков. Участниками встречи в региональном министерстве сельского хозяйства стали руководители практически всех торговых сетей, работающих в регионе, и представители 39 компаний-производителей.
«Мы заинтересованы, чтобы как можно больше местных продуктов реализовывалось через торговые сети, это наша экономика, возможности для развития наших производителей, обеспеченность рабочими местами. Тем более, что санкции дали возможность нашим предприятиям расширить ассортимент и выйти на рынок с новыми брендами», - рассказала заместителя министра сельского хозяйства Инны Подшиваловой.
Руководитель направления по работе с государственными органами торговой сети «Пятерочка» макрорегиона «Южный Урал» Алексей Алейников отметил, что в торговых сетях «Х5 Group» в Челябинской области доля местных поставщиков сегодня – 28 %. По его словам, это высокий показатель, в отдельных регионах он составляет 18% и меньше.
В магазинах «Магнит» для производителей с малым объемом производства сегодня действуют специальные условия, чтобы привлечь больше фермеров.
«У нас есть портал для поставщиков, где можно узнать, как войти в сеть, при этом всегда ищем более доступные варианты для небольших производителей. С 2021 года в компании действует упрощенный фермерский договор, по нему предусмотрены самые короткие сроки оплаты товаров и ряд других послаблений. Плюс у нас есть категории товаров, по которым производитель может покрывать не всю географию магазинов по области, а определенное количество торговых точек, это касается, к примеру, молочной продукции от фермеров. Около месяца назад в магазинах «Магнит» начались продажи красных яблок из фермерского хозяйства «Григорьевские сады», они зашли в сеть и демонстрируют хорошие продажи», - этом рассказала руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами Дарья Маршук.
Как отметил региональный директор по Челябинской области гипермаркета «Лента» Владислав Попов, сегодня доля локальных производителей-поставщиков в сети увеличилась, они заместили ряд компаний, ушедших с рынка.
«Сейчас условия вхождения стали проще, чем 5-10 лет назад, мы идем навстречу многим нашим партнерам, чтобы ваша продукция оказалась у нас в сети. С марта доля локальных производителей на наших полках выросла, потому что ряд компаний ушли с рынка, мы стремимся заместить их. У нас порядка 90 поставщиков из Челябинской области, доля присутствия местной продукции на полке — 35%, мы работаем практически со всеми местными молочными предприятиями. Все, что касается фреш-продукции, мы практически полностью закрываем потребности, работая с региональными поставщиками», - рассказал Владислав Попов.
В торговых сетях регионального уровня присутствие местных производителей очень высокое.
«Мы совсем маленькая сеть из Курганской области. У нас 4 магазина в Челябинске, 3 в Копейске, по одному в Южноуральске и Миасском. В отличие от федеральных сетей мы на месте можем регулировать поставки, у нас нет привязки, что поставщики должны обеспечить такой объем продукции, чтобы всю сеть покрыть», - отметила руководитель отдела внешних связей ООО «Молл» (SPAR, Молния) Наталья Подаруева.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь