В Красноярском крае усилят продвижение локальных продуктовых брендов

В Красноярском крае усилят продвижение локальных продуктовых брендов

Краевые производители продуктов питания, представители региональных торговых сетей, а также министерства сельского хозяйства и торговли края обсудили ситуацию на агропродовольственном рынке. В частности, вопросы продвижения товаров местных производителей, импортозамещения, качества продукции, поддержки сбыта продовольствия и др. Пресс-конференцию организовала краевая ассоциация «Енисейский стандарт». Объединение создано четыре года назад по инициативе Губернатора края Александра Усса и является площадкой для местных сельхозпроизводителей, переработчиков и торговых сетей. Мероприятие послужило началом информационной кампании «Еда – дело местное!», цель которой – популяризация региональных продуктовых брендов, поддержка их продвижения на внутреннем рынке, привлечение в ассоциацию новых участников.

«Енисейский стандарт» – рабочая площадка, которая позволяет принимать оперативные и эффективные решения по обеспечению продовольствием жителей края. Нам важно, чтобы это были именно местные продукты питания от региональных производителей. Вот уже несколько лет мы плотно работаем в этом направлении с Минсельхозом края», - рассказал Игорь Домнин, председатель координационного совета ассоциации.

С прошлого года в крае действует региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции. Он пришел на смену краевому закону о господдержке продвижения пищевых продуктов, принятому в 2017 году.

«Первоочередные задачи этого закона – формирование новых эффективных каналов сбыта, продвижение качественной продукции местных производителей, увеличение доли присутствия локальных товаров на потребительском рынке края. Совместно с ассоциацией, товаропроизводителями и региональными торговыми сетями мы решаем эти вопросы. Итогом работы должно стать замещение продуктов, ушедших с российского рынка из-за санкций, местным продовольствием», – отметила замминистра сельского хозяйства и торговли края Ирина Панина.

Доля краевых продуктов в региональных торговых сетях в зависимости от категории составляет от 60 до 90%.

Анжела Рябова, руководитель группы компаний «Красный Яр» считает, что главная задача сейчас – наладить цепочку поставок социальных продуктов. «Федеральные сети на 60% работают на транснациональных контрактах. Часть западных компаний уже ушла из России, другая – ещё колеблется. Региональные же ритейлеры всегда делали ставку на местного производителя. Нужно внимательно посмотреть на продукты, которые изготавливают в крае, чтобы заполнять ими полки гастрономов и дискаунтеров», - рассказала Анжела Рябова.

Что кается производителей, то компания «ЯрХлеб» давно работает только на местном сырье, а благодаря участию в ассоциации «Енисейский стандарт» предлагает в региональных торговых сетях хлеб и хлебобулочные изделия по себестоимости. Ритейл, в свою очередь, делает на продукцию минимальную наценку. Мукомольное и крупяное предприятие из села Тесь выводит на розничный рынок товары под маркой «Тесинская долина». Совместные решения в рамках «Енисейского стандарта» несколько лет назад привели на полки краевых сетей молочную продукцию агрохолдинга «Дары Малиновки». Кондитеры предприятия «КонТех» разрабатывают новые рецептуры и ищут замену традиционным ингредиентам с сохранением качества продуктов.

Источник: mcx.gov.ru
184

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
САРЗНИ ООО САРЗНИ ООО
Балаково
изготов. запчастей элеваторного, комбикормового оборудования, производство изделий из металла
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
Югпром, ООО Югпром, ООО
Краснодар
Обеспечение  материально техническими ресурсами: от техники до любой детали.
УНИЯ-ВОСТОК, ООО УНИЯ-ВОСТОК, ООО
Смоленск
Техника на складе в РФ - Склад запасных частей - Лучшее ценовое предложение
Lazer Market Lazer Market
Измир
Оборудование для лазерной маркировки и резки (лазеры) от производителя с гарантией 2 года

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку