В 2025 году в России может быть выпущено 929 тыс. т майонеза — эксперты

В 2025 году в России может быть выпущено 929 тыс. т майонеза — эксперты

Объем производства майонезной продукции в 2025 году может достигнуть 929 тыс. т, прогнозируют аналитики OleoScope. Рост производства составит 4,5% за год. Это более выраженное увеличение, чем в 2024 году, когда выпуск майонезной продукции повысился на 2%. Крупнейшие участники российского рынка майонеза — «Эссен Продакшн АГ» и «Русагро».

Директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Андрей Кучеров называет фактором роста производства майонеза и соусов увеличение экспорта. По данным центра «Агроэкспорт», в январе — феврале российские компании отправили за рубеж 15,5 тыс. т майонезной продукции, что на 20% больше, чем годом ранее. За весь 2025 год экспорт, согласно прогнозу OleoScope, может составить 135 тыс. т, увеличившись на 12,5% год к году.

Доля экспорта от общего объема производства майонезной продукции за год, как следует из данных OleoScope, может вырасти с 13,5% в 2024 году до 14,5% в 2025-м.

По информации OleoScope, в прошлом году 25% российского экспорта майонеза в натуральном выражении сформировал Казахстан, 13% — Белоруссия, 12,3% — Узбекистан, 11% — Азербайджан, 8% — Грузия. Совокупно в страны постсоветского пространства осуществляется 85% зарубежных поставок, оставшаяся доля — у азиатских рынков, уточняют аналитики. Они обращают внимание на то, что российский майонез дешевле европейских аналогов и обладает более высокой жирностью. Доля импорта на российском рынке остается незначительной — около 0,5%. Как уточняет Кучеров, в основном поставляется нишевая продукция из Южной Кореи.

Потребление майонезной продукции в России, по словам Кучерова, остается стабильным и одним из наиболее высоких в мире — 5 кг на человек в год. Хотя потребление сейчас смещается от классического майонеза в пользу соусов на его основе.

По данным «Нильсен», в период с апреля 2024 по конец марта 2025 года розничные продажи майонеза в России в натуральном выражении сократились на 3,5% к предыдущим 12 месяцам, столовых соусов — выросли на 3,6%.

Ведущий аналитик NTech Екатерина Назаренко за тот же период отмечает снижение натуральных продаж майонеза на 4% при общем росте рынка продуктов на 5,7%.

Потребление майонеза в России может стимулировать развитие сегмента общественного питания и активное строительство фабрик-кухонь, считает госпожа Назаренко. Директор по исследовательской деятельности АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Елена Кузьмина тоже указывает на рост потребления майонеза и соусов за счет развития направления готовой еды.

Производство майонезной продукции остается маржинальным направлением. Среднюю рентабельность в OleoScope оценивают в 15%. Аналитики обращают внимание на то, что эта продукция не считается социально значимой.

Источник: specagro.ru
344

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ЛИГНОГУМАТ, ООО ЛИГНОГУМАТ, ООО
Санкт-Петербург г.
Концентрированные гуминовые препараты.
АгроТехника ООО АгроТехника ООО
Волжский
Поставка сельскохозяйственной техники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.