По пути к россиянам продукты дорожают троекратно
Составленный экспертами рейтинг показал, что лидером стремительного подорожания стала морковь. На пути «производитель - потребитель» морковь прибавляет к начальной цене 195%. Второе место заняла картошка, дорожая по пути к потребителю на 160%. Здесь перечень корнеплодов, входящих в оливье, прерывается. Третье место занимает гречка - от поля до конечного потребителя она вырастает в цене на 135%. Это что касается лидирующей тройки.
За ней стоит молоко - удорожание в пути на 91%, затем капуста - на 73% и, наконец, говядина - она наращивает к исходной всего 51%. За скромным процентом говядины, отмечают эксперты, скрывается самая большая накрутка посредников, достигающая 40%, пояснили agroday.ru.
Интересны и колебания цен. Так, производители молока имеют за литр 35 руб., а торговые сети за тот же литр проданного молока получают 67 руб. Конечно, поясняют эксперты, приводятся средние цены. Тем не менее, пачка сливочного масла (200 г) стартует с 42 руб., а выложенная на прилавке, демонстрирует 75-рублевый ценник. 1 кг картошки фермер сдает в среднем по 20 руб., а картошка, купленная в магазине, облегчает карман россиянина на 52 руб. Тот же 1 кг морковки начинает жизнь с 30 руб. за кг, а на прилавке появляется с ценой 68 руб. за кг.
Цены, как видно, поднимают разросшиеся сети посредников. Такого разгула перекупщиков не было даже при коммунистическом режиме, замечают эксперты
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь