Топ-20 производителей мороженого увеличили долю на рынке РФ с 68 до 74%

Топ-20 производителей мороженого увеличили долю на рынке РФ с 68 до 74%

Двадцатке лидеров по производству мороженого в России удалось увеличить долю на рынке до 74% в 2022 году. Об этом говорится в исследовании деятельности крупнейших производителей мороженого, авторами которого стали: информационное агентство Milknews и Streda Consulting при поддержке «Союзмолока» и Союза мороженщиков России.

«По итогам года, несмотря на все перераспределения, двадцатке лидеров удалось удержать суммарные объемы производства на уровне 345 тыс. т и на фоне падающего рынка увеличить свою долю на нем с 68 до 74%», — сообщили эксперты.

Согласно их данным, новым лидером индустрии мороженого стала компания «Айсберри», которая потеснила прежнего лидера индустрии ГК «Ренна». Как отмечается в исследовании, ГК «Айсберри» по итогам 2022 года произвела 52,6 тыс. т мороженого, резко нарастив объемы производства с 44 тыс. т благодаря открытию новой фабрики и объединению с компанией «Петрохолод». В то же время ГК «Ренна» за год сократила выпуск продукции с 50,4 тыс. до 46,7 тыс. т. Однако потеря первой позиции касается только объемов производства — по объемам розничных продаж «Ренна», по данным Nielsen, на которые ссылаются эксперты, не только удержала лидерство, но и увеличила отрыв от «Айсберри», нарастив свою долю на рынке с 11,6 до 12,6%.

Unilever («Инмарко») после бессменного лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, в результате оказалась лидером по снижению объемов производства, сократив их с 45 тыс. до 39 тыс. т. Другому международному игроку — Froneri (Nestle + R&R) — удалось немного нарастить объемы выпуска мороженого и удержать свои позиции. В пятерке лидеров также осталась и ГК «Русский холод», несмотря на существенное падение объемов продаж.

Лидером восхождения оказался «Комос групп», прибавивший сразу пять пунктов и лишь немного не дотянувший до десятой строчки рейтинга; а лидером по приросту объемов, вслед за «Айсберри», стала ГК «Славица», прибавившая около 5 тыс. т и вплотную подобравшаяся к пятерке лидеров.

По словам генерального директора «Союзмолока» Артема Белова, прошлый год был непростым для всей молочной индустрии: предприятиям пришлось столкнуться с разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки, расходников и запчастей для оборудования. Кроме того, снизился спрос на мороженое, однако в союзе рассчитывают, что в этом году начнется его планомерное восстановление.

В Союзе мороженщиков России в этом году также не прогнозируют серьезных рисков для индустрии. По мнению экспертов, в 2023 году рост производства мороженого должен составить 5–10% по сравнению с уровнем 2022 года.

Источник: specagro.ru
323

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Лазер + /Притулин АЮ ИП Лазер + /Притулин АЮ ИП
Кагальник с.
Лазерная резка листового металла.
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
ЛУЧ, ООО ЛУЧ, ООО
Белгород
Высокотехнологичное и эффективное оборудование для содержания свиней,птицы и КРС
Liliani
Батайск
Бункеры-перегрузчики, зерноупаковочные, зерноразгрузочные машины, перегрузчики зерна.
Механикус, Компания Механикус, Компания
Азов г.
Ремонт. Обслуживание.Запасные части. Навесное оборудование.Складская техника. Аренда.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку