Строительство зернового терминала в Дагестане завершат раньше срока

Строительство зернового терминала в Дагестане завершат раньше срока

Новый зерновой терминал в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) будет запущен раньше срока. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на гендиректора ММТП Джамала Алиева. По его словам, первая фаза будет сдана уже в 2026 году, полностью ввести терминал в эксплуатацию намерены к 2028-му.

«У нас есть стратегия развития, утвержденная правительством Российской Федерации, есть акционерное соглашение, по которому мы должны провести определенные мероприятия. Среди них основным является строительство зернового терминала, который будет самым крупным среди всех стран Каспийского региона. Это 1,5 млн т перевалки зерна в год, мощность единовременного хранения — около 100 тыс. т. Мы его сдадим ранее срока», — сообщил Алиев.

Он также отметил, что ММТП совместно с РЖД расширяет мощности по перевалке через порт по железной дороге. «Мы строим свою часть, а РЖД расширяет сортировочный парк и количество путей на подходе к порту, что позволит через несколько лет переваливать в общем объеме почти 5 млн т только через железную дорогу и через порт», — добавил Алиев.

ММТП — единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии. В начале ноября сообщалось, что в последние месяцы этот порт достиг рекордных за последние 10 лет объемов перевалки зерна.

Тем временем новый маслоналивной терминал «Шамси» в Астраханской области с начала года перевалил более 40 тыс. т растительного масла и по итогам первого года работы планирует достичь планового показателя в 50 тыс. т продукции, сообщает «Коммерсантъ».

Проект был реализован в рамках масштабной модернизации, стартовавшей в 2021 году. Модернизация включала строительство новых трубопроводов и обновление резервуарного парка. Основным рынком сбыта продукции, которая отправляется из терминала, является Иран.

Параллельно ведется разработка проекта второго причала для навалочных и сыпучих грузов, в том числе зерна. Темпы реализации этого этапа будут зависеть от конъюнктуры рынка и операционных результатов работы терминала, отмечают аналитики.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и oleoscope.com

Источник: specagro.ru
122

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
СКАРТ ООО СКАРТ ООО
Ижевск
Производство транспортеров и элеваторов для сельхозтехники, цепей для сельхозживотных КРС
КТ-Логистик ООО КТ-Логистик ООО
Курск
поставка запчастей для сельскохозяйственной техники
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
БОБРОВТЕХМАШ ООО БОБРОВТЕХМАШ ООО
Бобров
Изготовление кормосмесителей, шнеков, кузовов на Камазы, полуприцепов, прицепов

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.