Спрос на рыбную продукцию в сетевой рознице вырос на 4% — АКОРТ

Спрос на рыбную продукцию в сетевой рознице вырос на 4% — АКОРТ

Потребители стали чаще покупать рыбу, свидетельствуют данные совместного мониторинга Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза. За последний год общий спрос на рыбную продукцию в сетевой рознице увеличился в среднем на 4% в натуральном выражении, пишет «Агроинвестор» со ссылкой на информацию АКОРТ. В топ-5 самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов вошли охлаждённая и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.

При этом ритейлеры, опрошенные АКОРТ, отмечают рост спроса более чем на 20% на замороженное филе различных видов рыб — минтая, пангасиуса, тилапии. Основной причиной этого покупатели называют удобство и экономию времени на приготовление. За последний год большинство федеральных торговых сетей расширили ассортимент рыбной продукции, особенно в сегменте замороженных товаров и готовых блюд. Растущими категориями остаются также очищенные креветки и замороженные морепродукты.

По данным аналитического центра Рыбного союза, с 2022 по 2024 гг. продажи готовых рыбных блюд увеличились более чем на 800% как в натуральном, так и в денежном выражении. Сейчас готовая продукция занимает около 1–2% объёма рыбной категории. По прогнозу Рыбного союза, рост продаж продолжится, хотя его темпы могут замедлиться из-за высокой базы.

В Рыбном союзе считают готовую еду ключевым драйвером развития рыбной категории. Этот сегмент соответствует запросу покупателей на продукцию ready-to-eat и ready-to-cook, способствует стабилизации цен — так как сырьё является наиболее волатильным элементом. Кроме того, производство готовой продукции создаёт мультипликативный эффект в экономике: в отличие от сырья, оно проходит больше технологических этапов. «После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение интереса к рыбной продукции, которая сохраняет потенциал роста — особенно в сегменте готовой еды», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

На фоне роста интереса к рыбной продукции высокой степени переработки — филе, полуфабрикатам и готовым блюдам — возрастает популярность минтая как доступной и простой в приготовлении рыбы, сообщили в АКОРТ и Рыбном союзе. Дополнительно на выбор покупателей влияет повышение цен на треску, что стимулирует переключение на более доступную белую рыбу. По данным Рыбного союза на базе аналитики NTech, в январе—мае продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% — в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота считают рост интереса к минтаю, в частности к его филе, закономерным. Благодаря вводу в строй новых перерабатывающих промысловых судов — траулеров-процессоров — увеличивается предложение филе, фарша и сурими, произведённых и замороженных прямо в море. Такая продукция поступает на полки без дополнительной разморозки на производстве, что обеспечивает новый уровень качества для потребителей.

Источник: specagro.ru
277

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
КТ-Логистик ООО КТ-Логистик ООО
Курск
поставка запчастей для сельскохозяйственной техники
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
БОБРОВТЕХМАШ ООО БОБРОВТЕХМАШ ООО
Бобров
Изготовление кормосмесителей, шнеков, кузовов на Камазы, полуприцепов, прицепов

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.