Спрос на говядину и мясо индейки в РФ растет — эксперты
В России наиболее востребованными категориями в розничной продаже сырого мяса стали индейка и говядина, пишет «Коммерсантъ». Продажи сырого мяса в рознице за январь — ноябрь 2024 года сократились на 1,3% год к году в натуральном выражении, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Сокращение спроса видно в категориях мяса кур (на 1,9% год к году) и свинины (на 2,7%). В то же время говядина и индейка, напротив, показали прирост на 7% и 2% год к году соответственно.
Согласно предварительным оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), потребление мясных продуктов в целом в России в 2024 году составило 83 кг в год на человека, прибавив 2–2,5% к уровню предыдущего года.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев считает, что дополнительный спрос на индейку стимулирует ее восприятие как диетического продукта. "ЗОЖ-продукты стали одним из ярких потребительских трендов«,— рассуждает он. Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко отмечает, что растет как число потребителей мяса индейки, так и частота покупок этой продукции. За последний год показатель, по ее словам, вырос на 10%.
В ГК «Агропромкомплектация» говорят о растущем интересе к говядине, ожидая сохранения тренда в ближайшей перспективе. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин связывает увеличение продаж этого мяса с ростом зарплат в некоторых отраслях. Потребители разнообразили свою корзину, замечает он. Караваев также отмечает, что спрос на классические говяжьи стейки в рознице за последний год вырос. По информации Росстата, в январе — октябре реально располагаемые доходы населения выросли на 8,9% год к году.
Курица и свинина, по данным АКОРТ, воспринимаются как наиболее бюджетные категории. Небольшое снижение спроса на них, по мнению Юшина, может быть связано с переходом части потребителей на полуфабрикаты и максимально готовые виды продукции. Тренд наблюдается уже на протяжении последних четырех лет, но в 2024 году он стал более выраженным, замечает он.
Схожую позицию занимает гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев, отмечая, что производство и потребление свинины в целом в России растет и сейчас составляет около 30 кг на человека в год. Небольшое снижение продаж в категории именно сырого мяса, по его мнению, может быть связано с тем, что производители из-за высокой конкуренции стремятся развивать более маржинальные категории переработанной или подготовленной к употреблению продукции. В качестве примера Ковалев приводит мясо в маринаде.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь