Россия должна развивать экспорт продукции АПК с добавленной стоимостью — эксперт

Россия должна развивать экспорт продукции АПК с добавленной стоимостью — эксперт

Основные драйверы российского экспорта продукции АПК — зерно, масложировая и рыбная продукция. Об этом сообщил руководитель центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин на конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК». «И сейчас стоит задача развивать экспорт продукции с добавленной стоимостью», — сказал он.

По результатам 2024 года экспорт продукции АПК из РФ превысил 43 млрд долл., что на 67% выше уровня 2018-го, когда началась реализация федерального проекта «Экспорт продукции АПК».

География вывоза расширяется, в последние годы в основном за счет стран Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии. «Например, если масложировую продукцию мы исторически продавали в Турцию, Египет, немного в Иран, то сейчас у нас поставки этой категории увеличились и покупают у нас ее не только упомянутые страны, но также Индия, куда в прошлом году объем экспорта составил больше 2 млн т; Китай, мы увеличиваем поставки в страны Ближнего Востока и Африки», — перечислил Ильюшин.

Сейчас, считает он, необходимо сфокусироваться на тех продуктах, в экспорте которых только предстоит добиться желаемых показателей. И прогресс в этих сегментах уже есть: поставки продукции с добавленной стоимости растут опережающими темпами. Так, за первые восемь месяцев этого года, по данным «Агроэкспорта», отгрузки макаронных изделий увеличились на 25%, мороженого — на 35%, безалкогольных напитков — на 11%, кофе — на 69%, кондитерских изделий на 7%. Вывоз сухой молочной сыворотки вырос более чем в два раза, кисломолочной продукции — на 23%.

География экспорта готовой продукции охватывает как традиционные рынки постсоветского пространства, так и такие важные для нашей страны направления, как Китай, Турция, Саудовская Аравия, Вьетнам, Южная Корея, отметил Ильюшин. Так, отгрузки отрубей в Турцию за восемь месяцев текущего года выросли на 33%, шоколада в Казахстан — на 21%, мяса птицы в Саудовскую Аравию — на 60%.

В «Агроэкспорте» считают, что потенциальным направлением для дальнейшего роста экспорта молочной продукции является Алжир, мясной — Ангола и Вьетнам, кондитерских изделий — Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, рыбного филе — Китай.

Отдельно Ильюшин отметил Африку как одно из наиболее перспективных направлений увеличения экспорта российской продукции с добавленной стоимостью. По его словам, импорт продукции АПК странами Африки с 2019-го по 2024 год вырос на 14% и достиг 96 млрд долл. «Мы видим, что благосостояние и спрос на продовольствие со стороны африканских государств растет и будет продолжать расти дальше», — подчеркнул он.

Также в «Агроэкспорте» уверены, что наряду с теми продуктами, которые уже поставляются на внешние рынки, необходимо развивать и экспорт новых, в том числе семян, а также аграрного образования. «Сейчас эта тема востребована в тех регионах, где российская продукция уже представлена. Это Ближний Восток, Африка, Юго-Восточная Азия», — поделился Ильюшин.

Источник: specagro.ru
313

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
БОБРОВТЕХМАШ ООО БОБРОВТЕХМАШ ООО
Бобров
Изготовление кормосмесителей, шнеков, кузовов на Камазы, полуприцепов, прицепов
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.