Роспотребнадзор оценил доступность продуктов в рознице на уровне 78,22%
Роспотребнадзор оценил, насколько населению доступны отечественные продукты питания. Работу провели в рамках исполнения национального проекта «Демография», сказано в документах службы. В мониторинге участвовали 43,3 тыс. торговых точек. Выяснилось, что в среднем по регионам люди легко могут купить товары в магазинах, общая оценка доступности розницы составила почти 78,22%.
Чуть меньше показатель по продуктам, которые помогают устранить дефицит макро- и микронутриентов: их доступность в рознице составила 60,79% при целевом показателе в 55%. Как правило, среди таких товаров можно найти обогащенный сок и зерновые продукты, например завтраки.
Служба также проанализировала ассортимент в магазинах. Выяснилось, что в большинстве регионов максимально доступны макаронные изделия, сыр, рыбные консервы, йогурт, вареная колбаса, молоко, мясные консервы.
«Наличие товара на полке в любой момент — это ключевой показатель операционной эффективности торговой сети. Чтобы не возникало перебоев, важны отлаженная система поставок, расчет продуктовых запасов и прогнозирование спроса. Крупные ретейлеры используют технологии обработки больших данных с помощью искусственного интеллекта, это позволяет точно прогнозировать спрос и вовремя пополнять запасы. Благодаря чему уровень непрерывного наличия товаров на полках у российских сетей выше общемирового: в среднем он составляет до 99%, тогда как аналогичный показатель в мире — 92%», — сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Представленность молочной категории в магазинах — одна из самых широких среди всех продуктов питания, в целом на эту продукцию приходится 20% потребительской корзины, отметил генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов. Если смотреть на практику последних лет, то самой «падающей» категорией является кефир, добавил он: в рационе его заменили более современные питьевые продукты, в первую очередь йогурты. Именно они в последние годы показывают хорошие темпы роста спроса на фоне увеличения доходов населения. Сыр также остается самым быстрорастущим продуктом в последние два года, резюмировал Артем Белов.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь