Ритейлеры виноваты в фальсификате?

Ритейлеры виноваты в фальсификате?

Члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла, заботясь о том, чтобы на их полки попадали дешевые товары.Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы союза, передает The DairyNews. Напомним, на этой неделе президент РФ Владимир Путин дал поручение ускорить рассмотрение законопроекта о поправках в КоАПП, увеличивающих штрафы за фальсификацию продуктов питания.

Между тем по мнению экспертов, запретительные механизмы закона о регулировании торговой деятельности сегодня в большинстве перенесены на поставщика. Однако все чаще потребитель сталкивается с ситуацией в которой именно ритейлер "переклеивает" этикетки, вводящие в заблуждение относительно состава продукта. Так сырный продукт фасуется и продается под этикеткой сыра, а спред выдается за масло.

"Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО - ред.) неоднократно обращал внимание на проблему фальсификата и отсутствия ответственности за его реализацию в торговых сетей. После переклейки этикеток фальсифицированная продукция представляется как натуральная по ценам, ниже себестоимости молочной. Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все прилагаемые документы подтверждают, что это натуральный молочный продукт", - говорится в сообщении СОЮЗМОЛОКО. Таким образом, по мнению союза, торговые сети зачастую имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.

Одной из причин сложившейся ситуации союз называет недобросовестную конкуренцию со стороны иностранной молочной продукции. Известно, что в настоящее время в ГД РФ обсуждается введение мер по усилению антимонопольной составляющей законодательства о торговле, увеличение доли продовольственных товаров, произведенных в рамках ЕврАзЭС, на прилавках торговых сетей, совершенствование мер противодействия обороту фальсифицированной, контрафактной и контрабандной продукции.

Как отмечают участники рынка, такие продукты как сыр и масло сегодня не могут иметь низкую себестоимость производства. "Сыр и масло - это молокоемкие продукты, которые имеют высокую себестоимость и просто не могут быть дешевыми. Стоит также отметить, что способствует распространению фальсификата и тот факт, что пищевые технологии сегодня достигли такого уровня, что многие профессионалы по вкусу и внешнему виду не могут отличить натуральный молочный продукт от продукта с растительными жирами - нужна специализированная лаборатория", - отмечает директор по корпоративным коммуникациям ПиР Продукт Марина Петрова.

По данным эксперта, многие производители и дистрибьюторы включают в свой ассортимент молочные продукты с растительным жиром. "В целом, нет ничего плохого в производстве продуктов с растительными жирами (сырных и творожных продуктов, спредов)", - говорит Марина Петрова. - "Если состав продукта полностью отображается на этикетке".

Источник: dairynews.ru
699

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ТЕХНД-ПЛЮС ООО ТЕХНД-ПЛЮС ООО
Солнечногорск
Поставка погрузчиков
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
Камский Кабинный Центр ПКФ, ООО Камский Кабинный Центр ПКФ, ООО
Казань
Продажа и ремонт кабин автомобилей Камаз
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства
АгроТехника ООО АгроТехника ООО
Волжский
Поставка сельскохозяйственной техники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.