Прозрачность и контроль в сфере грузоперевозок

Прозрачность и контроль в сфере грузоперевозок

— Михаил Олегович, как проходят этапы встраивания ФГИСов Минсельхоза в цифровую экономику?

— Реализация этой инициативы представляет собой многоступенчатую и комплексную задачу, которая требует тщательной проработки на каждом этапе с учетом актуальных условий.

Первоначально необходимо синхронизировать методологические подходы, установить соответствие стандартов и понятийного аппарата, а также сформировать единый канал для информационного обмена.

Параллельно идет активная работа по созданию полезных сервисов, таких как аналитические инструменты, мобильные приложения и пр. Это позволит пользователям вносить и просматривать данные в режиме реального времени даже из комбайна.

Неотъемлемой частью данного процесса является сбор обратной связи от пользователей. Мы внимательно анализируем их мнения и предложения, что позволяет внедрять улучшения и адаптировать систему к изменяющимся требованиям.

Такой комплексный подход обеспечит эффективное взаимодействие всех участников процесса и станет залогом успешного достижения поставленных целей.

— Сейчас для полного учёта зерна аграриям необходимо работать в четырёх взаимосвязанных государственных информационных системах (ГИС): ФГИС «Семеноводство», ФГИС «Зерно», ЕФИС «ЗСН» и «Сатурн». Этого достаточно для комплексного анализа агробизнеса? Планируются ли интеграция с дополнительными системами Минсельхоза?

— Четыре ключевые системы (ФГИС «Семеноводство», ФГИС «Зерно», ЕФГИС ЗСН, ФГИС «Сатурн») дают солидную информационную базу: семена, зерно и продукты переработки зерна, земля и агрохимикаты. Для первичного мониторинга этого хватает. Но полноценная сквозная картина требует дополнительных интеграций.

Так, планируемое расширение интеграции со ФГИС «ВетИС», ФГИС «Аргус-Фито», с ИС Росстата и «Честным знаком» позволят расширить фокус внимания и проводить полноценный прогноз производства, спроса и цепочек поставок.

— Расскажите подробнее о пилотном проекте с «Росстатом» для обеспечения автоматической передачи данных из ФГИС «Зерно» для форм отчётности «29 — СХ» и «2 — фермер». Насколько он улучшит работу?

— На данный момент существуют две формы отчетности для аграриев, с которыми возможна интеграция нашей системы: «2-фермер» и «29-СХ». Первую заполняют индивидуальные предприниматели и крестьянские фермерские хозяйства, вторую — все остальные. Заполнение этих форм — кропотливый труд. Если данные для отчетных форм будут подтягиваться из ФГИС «Зерно», где они появляются кратно быстрее и проходят проверку на достоверность, трудозатраты фермеров снизятся, а качество отчетов повысится.

Сейчас идет этап сверки и анализа методологических подходов к формированию отчетности Росстата и оператора системы прослеживаемости зерна, что позволит синхронизировать обмен данными и сделать его более эффективным.

— С первого сентября 2026 года в России вводится обязательное использование электронных транспортных накладных. Готовы ли к этому аграрии?

— ЭТрН — это неизбежно, как смена сезонов. И этот процесс несет весомые выгоды для всех сторон зернового рынка. Перечислю основные плюсы цифровизации грузоперевозок, в частности обязательного применения ЭТрН.

Для государства это прозрачность и контроль в сфере грузоперевозок. Для перевозчиков — ускорение процесса, минимизация рисков, автоматизация и удобство. Для бизнеса — сокращение издержек, экономия времени, электронные транспортные накладные снижают вероятность ошибок, количество штрафов и налоговых нарушений.

Разумеется, есть и определенные сложности, например выбор сервиса по работе с ЭПД, перестройка бизнес-процессов и интеграция системы ЭДО с корпоративными системами, обучение сотрудников, создание инструкций и локальных нормативных актов. Поэтому требуется обязательная предварительная подготовка.

Мы проводим вебинары и семинары для аграриев, сотрудничаем с разработчиками учетных систем, настраиваем тестовые каналы с оператором ИС ЭПД. Создана рабочая группа по цифровизации перевозок зерна, где идет отработка различных сценариев и обсуждение результатов.

— Все ли аграрии приспособились к ФГИС или есть еще те, кто работает по старинке?

— Да, все аграрии уже в системе. Сейчас основная задача — не подключение, а бережная поддержка пользователей: помочь, подсказывать и делать работу с системой приятной и легкой.

Что уже есть и как мы помогаем:

горячая линия и чат-бот — специалисты отвечают на вопросы 24/7, помогают шаг за шагом и решают вопросы в режиме «сейчас»; профессиональные чаты — пользователи самостоятельно помогают друг другу в решении возникающих проблем, обсуждают возникшие вопросы, делятся опытом; система обучения — регулярные вебинары, короткие видеоролики и пошаговые инструкции; региональная поддержка — выездные тренинги и помощь через региональные центры компетенций; FAQ — быстрые ответы на типовые вопросы, понятные памятки и инструкции.

Источник: specagro.ru
129

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
ЗСК, ООО ЗСК, ООО
Барнаул
Специализируемся на продаже запчастей для гидромоторов и гидронасосов.
КТ-Логистик ООО КТ-Логистик ООО
Курск
поставка запчастей для сельскохозяйственной техники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.