Производство культивируемых грибов в России достигло рекорда

Производство культивируемых грибов в России достигло рекорда

За последние годы грибоводство в нашей стране из нишевого сегмента превратилось в одно из инвестиционно привлекательных направлений сельского хозяйства, сообщили в Минсельхозе России. Там уточнили, что стимулом для развития подотрасли стали меры господдержки, в частности инвестиционные кредиты, в результате чего начали запускаться крупные проекты в этой сфере.

По данным ведомства, в прошлом году объем производства культивируемых грибов вырос на 16,1% и достиг 128,7 тыс. т, что является рекордным показателем в современной истории России. Преимущественно в нашей стране выращивают шампиньоны и вешенки.

Регионами-лидерами в сегменте являются Краснодарский край, Курская, Ленинградская, Московская, Калужская области и Республика Татарстан. Основная мера государственной поддержки производителей – льготное краткосрочное и инвестиционное кредитование, отметили в Минсельхозе.

В начале мая «Интерфакс» писал, что ведущие «грибные» компании России в 2022 году смогли существенно нарастить выручку. Так, компания «АгроГриб» получила чистую прибыль в размере 159,8 млн руб., выручка выросла до 1,5 млрд руб. с 1,2 млрд руб. в 2021 году. Компания «Русский гриб» достигла прибыли в 79,3 млн руб., выручка повысилась до 919,7 млн руб. с 755,4 млн руб. годом ранее. «Грибная радуга» нарастила прибыль до 359,3 млн руб., выручка увеличилась до 4,6 млрд руб. против 3,7 млрд руб. в 2021 году.

Ранее директор по агропромышленным производствам «Магнита» Илья Гамов говорил «Агроинвестору», что в России объем потребления культивируемых грибов достигает порядка 180 тыс. т в год и основную массу составляют шампиньоны. Потребление вешенок на российском рынке не превышает несколько тыс. т в год (в 2022-м — 6,5 тыс. т), отмечал он. 

По словам Гамова, основной вызов рынка сейчас — увеличение объема потребления грибов. «И здесь резерв просто гигантский. Если говорить про Китай и другие азиатские страны, то там удельное потребление грибов на порядок больше, в Европе потребление грибов выше в два раза и более. Я считаю, что всем производителям грибов нужно совместно разработать программу по популяризации этой продукции и стимулированию потребления, потому что сейчас основной барьер у покупателя — это низкий уровень знаний о полезности продукции, способах ее приготовления», — говорил эксперт. 

По словам гендиректора компании «Агриконсалт» Андрея Голохвастова, все крупные производители грибов заинтересованы в собственном мицелии. Это, с одной стороны, снижение рисков, с другой — дополнительный заработок. При этом производство мицелия шампиньонов — технологически сложное направление, если планируется разрабатывать собственные высокопродуктивные штаммы, подчеркивал Голохвастов.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru и agroinvestor.ru

Источник: specagro.ru
297

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
АгроТехника ООО АгроТехника ООО
Волжский
Поставка сельскохозяйственной техники
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.