Продажи готовой еды в крупных торговых сетях РФ выросли на 24% — АКОРТ

Продажи готовой еды в крупных торговых сетях РФ выросли на 24% — АКОРТ

Продажи готовой еды в магазинах ведущих торговых сетей России в 2024 году увеличились в среднем на 24% в денежном выражении по сравнению с уровнем предыдущего года. Такие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).

По оценкам ассоциации, наиболее высокий рост продаж готовой еды показывает формат «магазинов у дома». Так, если средние показатели роста данного направления у компаний находятся в диапазоне 14-43%, то динамика продаж в «магазинах у дома» составляет 52-83% в годовом выражении. Спрос на упакованную готовую еду в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что готовая еда, которая является стратегически важным направлением для ретейла, будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективах. По его словам, ретейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство готовой еды, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств.

«Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей — расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды», — сказал Богданов.

Как сообщается в исследовании агентства «INFOLine-аналитика», с которым ознакомился «Интерфакс», рынок готовой еды (в HoReCa и ретейле) в РФ к 2028 году по сравнению с 2024-м может вырасти в 1,5 раза, до 9 трлн руб. В 2024 году по сравнению с предыдущим рост составил 14,6%, до 5,8 трлн руб.

«Значительная часть этого роста обусловлена динамичным развитием сегмента готовой еды в ретейле, который продолжает набирать популярность среди потребителей, — отмечают аналитики. — В 2024 году на долю ретейла пришлось 16% от общего объема рынка питания вне дома. По прогнозам, в 2025 году эта доля увеличится до 25%». Доля этой категории в розничном товарообороте (РТО) продуктов питания в 2024 году выросла на 0,5 п. п., до 3,7%. В 2025 году прогнозируется увеличение до 4,5%.

По оценкам аналитиков, основными драйверами роста рынка готовой еды станут развитие форматов пекарен, расширение предложения выпечки и кофе в торговых сетях, а также увеличение числа специализированных кулинарных отделов в супермаркетах.

Согласно подсчетам NielsenIQ, рост продаж в категории блюд, не требующих приготовления, в 2024 году составил 28,8%. Причем спрос растет не только на макаронные изделия (в 1,6 раза), но и на супы и бульоны (43,3%).

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru и interfax.ru

Источник: specagro.ru
122

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
СТАНДАРТ, ПК, ООО СТАНДАРТ, ПК, ООО
Москва г.
изготовление и продажа пружин для сельхозтехники
ГК Реноме, ООО
Саранск
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
Югпром, ООО Югпром, ООО
Краснодар
Обеспечение  материально техническими ресурсами: от техники до любой детали.
ИвановоБрезент ТД ООО ИвановоБрезент ТД ООО
Иваново г.
Брезенты, пологи, тенты для сохранения сельхозтехники и сельхозпродукции

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.