Представители крупнейших российских торговых компаний ищут партнеров в Ростовской области

Представители крупнейших российских торговых компаний ищут партнеров в Ростовской области

1 место в России

Ростовская область сегодня один из главных аграрных регионов России. Она занимает 1 место по производству мяса утки, индейки и производству растительного масла. 2 место в стране - по производству зерна и яиц. 5-е место по производству молока. Только в первом полугодии 2015 года объем производства растительного масла составил - 380 тыс. тонн. Сыров и творога было произведено - 11 тыс. тонн, мяса и субпродуктов – 55 тыс. тонн, колбасных изделий – 25 тыс. тонн; муки –90 тыс. тонн; крупы – 28 тыс. тонн, яиц - 1 млрд. штук. При этом почти половина экспорта Ростовской области (46%) составляют продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.

По словам директора департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, Ростовская область активно развивает виноделие и донская продукция вполне конкурентоспособна.

Бренд «Сделано на Дону»

Руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, возглавивший московскую делегацию предпринимателей высоко оценил агрокомплекс Дона. Он представил московских гостей и предложил перейти к открытому диалогу. Как показала встреча, донские производители и московские торговые сети заинтересованы друг в друге. Ритейл переходит на отечественную продукцию и ему нужен широкий круг поставщиков. «Еще в прошлом году импорт составлял – 40%, а в этом около 27%. Можно с уверенностью сказать, что мы переходим на продукцию местных производителей», рассказал директор по закупкам Московской сети магазинов «Магнолия» Сергей Ким. Он сообщил, что взыскательный и избалованный выбором московский покупатель лояльно относится к донской продукции. Поэтому он приехал в Ростов-на-Дону для поиска новых партнеров.

Разногласия.

Однако, несмотря на взаимный интерес, существуют непримиримые разногласия. Так, по мнению производителей, оптовики - это самое слабое звено, от которого нужно отказаться. Они подчас создают ненужный фильтр и не заинтересованы в сотрудничестве с региональными компаниями. По мнению представителей крупнейшего оптово-продовольственного центра России агрокластера ФУД СИТИ, они готовы работать напрямую с производителями. Однако отсутствие посредников не должно отразиться на логистике и качестве поставок.

Сложная и длительная процедура подписания договоров – также отпугивает потенциальных региональных партнеров. В частности один из ростовских производителей несколько месяцев пытается подписать контракт с торговой сетью ««Седьмо́й контине́нт». Руководитель московской делегации Алексей Немерюк предложил выяснить причину задержки. Стороны обменялись мнениями из которых выяснилось, что поставщик заполнил договор с ошибками, неправильно указав дату рождения руководителя. Эта ошибка оказалось настолько роковой, что несмотря на призыв руководителя столичного департамента торговли и услуг форсировать события, представитель торговой сети не смогла пообещать подписание контракта до сентября.

Директор ОАО «Сальское молоко» Татьяна Панченко пожаловалась на непомерный процент бонусов: «10 процентов - это для нас очень много. Это фактически работать в убыток».

Штрафы.

Любой шаг вправо или шаг влево ведет к тому, что производитель будет оштрафован. Причем срыв сроков поставки или невыполнение количественных показателей может быть вовсе не по вине производителя, а заплатит он.

«Мы так приучаем наших партнеров к дисциплине», - ответил на претензию директор по закупкам Московской сети магазинов «Магнолия» Сергей Ким. Хотя, как раз, в его компании от системы штрафов отказались. Представители других торговых сетей предложили производителям дочитывать условия контракта до конца. Производитель может направить информационное письмо о срыве и предупредить партнера. И если это письмо будет именно предупреждающим, а не будет постфактум после срыва, то никто никого не оштрафует.

Все так да не так – говорит другой донской предприниматель. По его словам, у представителей сетей один ответ – либо соглашайтесь, либо идите и дышите кислородом. Индивидуальный предприниматель Богос Акопян рассказал о своем «выгодном» сотрудничестве с торговой сетью «Магнит»: «Семечки продаю, а масло не выгодно продавать. 5 лет цену не поднимают. Уйти из сети не могу - штраф. Работал с «Магнитом» себе в убыток. Ушел - заплатил штраф в 500 тысяч рублей». Донские производители подтвердили тот факт, что протокол разногласий в сетях не принимается. А это значит, что в контракте учитываются только интересы продавца и никак не учитываются интересы поставщиков.

«Мы вас услышали», подытожил официальную часть встречи руководитель Департамента торговли и услуг г.Москвы Алексей Немерюк. Он представил столичных рестораторов и отельеров, которые также готовы напрямую работать с донскими производителями. В частности, они положительно отозвались о продукции молочного завода «На лугу».

Галерея

Представители крупнейших российских торговых компаний ищут партнеров в Ростовской области Представители крупнейших российских торговых компаний ищут партнеров в Ростовской области
1554

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Лазер + /Притулин АЮ ИП Лазер + /Притулин АЮ ИП
Кагальник с.
Лазерная резка листового металла.
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки
Завод кормовой муки ТД ООО Завод кормовой муки ТД ООО
Званка д.
Белковые добавки животного происхождения, рыбий жир ветеринарный, мука мясокостная и рыбная
Кубаньжелдормаш, АО Кубаньжелдормаш, АО
Армавир
Супер катки России. Техника для сельского хозяйства.
Магазин зеленых  запчастей, ООО Магазин зеленых запчастей, ООО
М.Р.Н. Семилукский,Г.П. Латненский, РП Латная
Сельскохозяйственная и строительная техника,прицепное и навесное оборудование,запасные части.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку