На Алтае строят комплекс по производству индейки за 3,9 млрд руб.

На Алтае строят комплекс по производству индейки за 3,9 млрд руб.

В селе Целинное Алтайского края началось возведение птицеводческого комплекса. Инвестор проекта — компания «Вирт» — ведет строительство фабрики с нулевого цикла, пишет «Коммерсантъ-Сибирь». Мощность комплекса составит 6 тыс. т мяса индейки в год. Стоимость строительства ранее оценивалась в 3,9 млрд руб. Проект предполагает создание 30 птичников, инкубатория, убойного цеха, инженерной сети и инфраструктурных объектов.

В конце прошлого года издание писало, что правительство Алтайского края и АО «Индейка Алтая» (входит в группу компаний «Вирт» — одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в регионе) подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компания обязалась построить комплекс по производству мяса индейки. Как отмечали тогда власти региона, предприятию согласованы льготные условия кредитования, срок реализации проекта составит 33 месяца. Перспективы производства связаны с выходом на рынок Алтайского края и других регионов России и зарубежных стран, приводил «Коммерсантъ» слова одного из инициаторов проекта Павла Бейфорта.

Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отмечает, что расположение данного проекта довольно удачное с точки зрения двух факторов. «Первый — наличие кормовой базы. В Алтайском крае неплохие зерновые ресурсы, правда, там больше выращиваются продовольственные сорта пшеницы, нежели кормовые. Но в целом наличие собственного зерна — большой плюс: не нужно будет возить его издалека. Второй — неплохая база дистрибуции для будущего продукта. В радиусе 500-700 км крупные агломерации: Красноярск, Новосибирск, Омск. Да и в самом Барнауле, как и в близлежащих городах, в принципе, очень неплохой контингент в плане покупательской способности», — прокомментировал эксперт «Агроинвестору».

По его наблюдениям, рост заработных плат в Алтайском крае опережает средний по стране показатель. «То есть, покупательная способность там повышается. К тому же в регионе очень неплохие местные розничные сети, и местная индейка очень хорошо встанет в готовую систему дистрибуции и может быть развезена на расстояние до тысячи километров», — считает Давлеев.

Объем производства 6 тыс. т в месяц для такого региона — вполне достаточный, продолжает он. Индейка дополнит мясное предложение в регионе — сейчас там традиционным местным товаром является продукция «Алтайского бройлера», который принадлежит группе «Черкизово». «Индейка очень востребована во всем регионе, так как охлажденной индейки там почти нет», — говорит Давлеев. Он считает, что у проекта хорошее будущее, как и у многих региональных проектов небольшого размера — от 5 до 10 тыс. т в месяц. Таких в России около 20. «Подобные предприятия есть в большинстве региональных центров», — добавляет он.

Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев отмечает, что реализуемый на Алтае проект по объемам производства не претендует на лидерство на рынке индейки. В то же время, проект будет способствовать более равномерному распределению мяса от разных производителей по стране. «Конечно, есть более южные регионы, где традиционно хорошая кормовая база, хотя в Алтайском крае ситуация в этом плане тоже достаточно благоприятная», — рассуждает он.

В Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ) ранее отмечали, что за последние семь лет ее потребление в России увеличилось на 2 кг на душу населения, а к 2030-му показатель вырастет еще на 5 кг. В этом году, прогнозируют в ассоциации, производство индейки может увеличиться на 5% относительно уровня прошлого года и составить 440 тыс. т против 422 тыс. т в 2023-м. Экспорт индейки в прошлом году составил 26 тыс. т и 1 тыс. т готовой продукции, в этом году показатель может вырасти на 15-20%, оценивают в НАПИ.

По словам Корнеева, рынок индейки характеризуется потенциалом его развития в таких каналах продаж как HoReCa, сетевая розница и переработка. «Сегодня еще далеко не во всех сетях есть предложения по индейке, соответственно, у данного вида мяса есть потенциал экстенсивного развития. Индейка хороша для производства колбас, ветчин, готовых блюд, поэтому может пользоваться спросом у мясопереработчиков. Наконец, пока еще эта птица представлена не во всех сегментах общественного питания», — поясняет он. Условие для увеличения спроса на индейку — популяризация ее в питании населения, обращает внимание эксперт. Он добавляет, что спрос на индейку в мире будет расти, так как потребители уже оценили ее диетические и питательные свойства. «А тот факт, что продукт является халяльным, будет способствовать росту его потребления среди мусульманского населения нашей страны и не только», — говорит Корнеев.

Источник: specagro.ru
320

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
МегаТрон, ООО МегаТрон, ООО
Набережные Челны г.
ООО "МегаТрон" производство грузовых прицепов, полуприцепов, спецтехники и комплектующих к ним.
ЛИГНОГУМАТ, ООО ЛИГНОГУМАТ, ООО
Санкт-Петербург г.
Концентрированные гуминовые препараты.
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.