Минсельхоз: российский рынок полностью обеспечен чайной продукцией

Минсельхоз: российский рынок полностью обеспечен чайной продукцией

Минсельхоз оценивает российский рынок как полностью обеспеченный чайной продукцией и считает, что уход производителя Lipton, Saito и Brooke Bond не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на телеграм-канал министерства.

«Российский рынок полностью обеспечен чайной продукцией. Уход компании Ekaterra не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент чая и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса наших производителей, которые смогут оперативно заместить любую иностранную продукцию», — отмечается в сообщении.

Ранее компания Ekaterra заявила о том, что чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться в РФ к концу 2022 года и вскоре после этого компания прекратит их продажу и дистрибуцию.

Как отмечает Минсельхоз, по данным ассоциации «Росчайкофе», основную долю внутреннего рынка занимают компании с российским капиталом. Их мощности позволяют в полном объеме обеспечивать отечественных потребителей. По мнению президента ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, беспокоиться по поводу ухода Ekaterra не стоит.

«Не стоит беспокоится по поводу ухода Ekaterra. Lipton — единственный более-менее известный бренд компании — занимает долю не больше 7%, а практически весь российский чайный рынок контролируют отечественные производители, которые быстро заместят выпадающие объемы», — сказал он.

По мнению Чантурии, ассортимент чайных позиций в различных ценовых категориях сейчас достаточно большой, и в основном это продукция отечественных предприятий. Кроме того, по его словам, качество российских чаев находится на очень достойном уровне. Это в том числе признается и на мировом рынке, «куда мы сегодня активно экспортируем», поэтому «однозначно в решении компании Ekaterra не столько рисков для нашей отрасли, сколько возможностей», заключил глава ассоциации.

«Уход иностранных компаний кардинально ситуацию не поменяет. Эти незначительные объемы распределятся между другими участниками рынка, а потребители распробуют другие бренды. Это никак не приведет к дефициту чая, абсолютно точно», — рассказал ТАСС директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Май» Давид Акопян.

По его мнению, напротив, в определенной степени это создаст возможности для российских участников рынка развиваться, создавать новые бренды, расширять ассортимент. «Объем чая на полках не сократится, выпадающие объемы российские производители готовы компенсировать», — подчеркнул Акопян.

«Не должно это привести и к удорожанию продукта. Сейчас основные факторы ценообразования другие: в первую очередь логистика, упаковка, сопутствующие материалы», — сказал он.

Акопян также добавил, что компания поддерживает позицию Минсельхоза в вопросе параллельного импорта. «На наш взгляд, применение этого механизма в конкретно чайно-кофейной отрасли абсолютно излишне и не отвечает интересам отечественных производителей. Уход зарубежных брендов — это в том числе и возможность для развития отечественных компаний. Со временем появятся новые бренды, новые вкусы», — сказал Акопян.

Кроме того, по его мнению, можно вывести на новый уровень производство, потребление и развитие экспорта традиционного продукта — иван-чая.

Иван-чай и другие русские напитки нуждаются в современной упаковке и позиционировании для того, чтобы молодежь отдавала предпочтение этой продукции. Такую точку зрения высказал глава Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков.

«Наши национальные напитки — это и квас, и чайный гриб, который модно называется комбуча, и иван-чай — эта культура не является новой, но вопрос ее упаковывания в какой-то напиток. Если здесь произойдет нечто подобное тому, что было сделано в Грузии с минеральной водой, когда „Боржоми“ ушел в алюминиевую банку и благодаря свежему дизайну спозиционировал это как молодежный напиток, то у этого напитка будут более широкие перспективы, чем есть сейчас», — сказал он.

Источник: specagro.ru
279

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
GreenPARTstore /Магазин Зелёных Запчастей GreenPARTstore /Магазин Зелёных Запчастей
М.Р.Н. Семилукский,Г.П. Латненский, РП Латная
Сельскохозяйственная и строительная техника,прицепное и навесное оборудование,запасные части.
СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод
Изобильный г., Ставропольский к.
Изготавливаем оборудование для прудового рыболовства и мелиорации.
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
Альфа, ООО Альфа, ООО
Бугровское
продажа запчастей для сельхозтехники
Глобал Эксперт, КЦ , ООО Глобал Эксперт, КЦ , ООО
Новочеркасск г.
Поддержка производителям сельхозпродукции для получения более качественного и высокого урожая

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку