Хорошо или плохо? Для кого ЕЭК повысила ввозные пошлины на молочку?

Хорошо или плохо? Для кого ЕЭК повысила ввозные пошлины на молочку?

В прошлом году отраслевые лоббисты призывали хотя бы временно повысить ввозные пошлины на молочную продукцию, чтобы нивелировать негативное воздействие вступления в ВТО.В апреле ЕЭК эту меру ввела, но опрошенные ИА DairyNews участники рынка были не в курсе действовавшей меры или знали о ней, но их она не коснулась. Напомним, новые тарифы касаются таких позиций как сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, а также творог.


«На наше производство введенная мера не повлияла, мы это не ощутили абсолютно. Мы постоянно планируем свою работу, четко принимаем месячные планы, контролируем их выполнение, подводим итоги. Наша работа осталась в таком же плановом режиме. Нет никаких изменений», - сообщила корреспонденту ИА DairyNews Александра Мокроусова, генеральный директор ТнВ «Сыр Стародубский».

Некоторые эксперты отметили, что в любом случае, товар реализуется по рыночной стоимости, особого влияния на рынок повышение ввозных пошлин не оказало.

«На бизнес не повлияло. Мы заплатили больше денег в бюджет, соответственно, дороже продали товар. Выросла цена - значит, кто-то меньше заработал или больше заплатил. Я против любых заградительных мер», - прокомментировал Борис Фишман, коммерческий директор «Милкоу».

«Рост цены произошел по всем видам. Мы ограничили предложение - соответственно, цена выросла. Кому стало от этого хорошо - это вопрос. Я думаю, это даст повышенную рентабельность для сельхозтоваропроизводителей», - предположил Анатолий Лосев, генеральный директор холдинга «Молвест», - «Для «сырников» это ни хорошо, ни плохо. Вначале идет положительный перманентный эффект, потому что на импортные сыры повышена пошлина, а наши нормально торгуются. Потом это сказывается на росте цены сырья, и совокупный эффект для «сырников» нивелируется».

Опрошенные ИА DairyNews участники рынка единогласно утверждали, что повышенные ввозные пошлины никаким образом не повлияли на их бизнес, и высказали различные предположения, для кого эта мера могла дать положительный эффект. «Любое увеличение пошлины на молочную продукцию, которая завозится в Россию, естественно ведет к увеличению ее стоимости и естественным образом приводит к удорожанию аналогичных продуктов на рынке. Поэтому можно предположить, что первые, кто выиграл от этой меры - это производители молока в России и Беларуси», - рассказал Андрей Дахнович, коммерческий директор «Фудлэнд». - «В стратегическом плане нужно правильно понимать, в чьих интересах принимаются те или иные меры. Естественно, что такая мера, принимаемая ЕврАзЭс, будет трактоваться как помощь молочникам и переработчикам России и Беларуси. Российским производителям молока вроде как приятно от этого». Андрей Дахнович также отметил, что отобраны необычные виды сыров в группу на повышение, и «правильнее было бы поднять основную группу, чтобы все позиции в равной мере подорожали».

На момент публикации материала представители белорусского молочного рынка не прокомментировали меры, введенные ЕЭК.

Корреспондент ИА DairyNews обратился за официальным разъяснением к представителю ЕЭК. «Изначально мера действовала с 1 апреля 2013 г. по 30 июня 2013 г., а затем с 11 по 31 августа. Теперь с незначительным изменением евросоставляющей эта пошлина будет действовать до сентября 2014 г», - пояснил специалист. - «Мера вводилась с тем, чтобы повысить конкурентоспособность и доходность производителей молочной продукции – маслоделов, сыроделов, производителей другой молочной продукции. Производство сливочного масла и сыров относится к низкомаржинальным сегментам, и даже небольшое изменение пошлины может оказать ощутимую поддержку бизнесу. Кроме того, эта мера способствовала увеличению переработки сырого молока на территории Таможенного союза и импортозамещению рассматриваемых товаров».

Как отмечают отраслевики, на сегодняшний день весь сектор молочной промышленности характеризуется дефицитом сырья. По данным Росстата, на 26 августа 2013 года стоимость сырого молока составила 14 рублей 72 коп.за кг. Средние потребительские цены выросли на 8,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили по данным на 3 сентября 35 рублей 12 коп.за литр цельного пастеризованного молока. При этом, предприятия, занятые в цельномолочном сегменте отмечают, что нынешний рост цены на полке не предельный, к настоящему моменту цена выросла в два этапа примерно на 5 % «Для того, чтобы восстановить рентабельность цену необходимо поднять еще примерно на 10-15%. Спрос упадет, я думаю, почти на 10%, может быть, 15%», - пояснил Анатолий Лосев.

Источник: dairynews.ru
621

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Дарница ООО Дарница ООО
Лиски
поставка запчастей для сельхозтехники
Грейт Милл, ООО Грейт Милл, ООО
Ростов-на-Дону г.
Производство и продажа мельничных комплексов.
ИСЕТ ГРУПП ООО ИСЕТ ГРУПП ООО
Поставка животноводческого оборудования
ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО
Пенза
Портал больших машин - Солярка.
Альфа, ООО Альфа, ООО
Бугровское
продажа запчастей для сельхозтехники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку