Эксперт: молочные продукты входят в топ-3 по доле расходов в потребительской корзине

Эксперт: молочные продукты входят в топ-3 по доле расходов в потребительской корзине

Молочные продукты в потребительской корзине по доле расходов входят в топ-3 вместе с напитками и мясом. Их хотя бы раз в год потребляют 100% семей в России, а одна российская семья в среднем покупает молочные продукты раз в 4 дня. При этом за год в корзину российских потребителей попадает более 34 марок в молочных категориях. Об этом рассказала директор департамента продаж потребительской панели ICMR «ГФК-Русь» Елена Самодурова в рамках сессии «Молочная индустрия 2026: определяем будущее».

По данным компании, в первом полугодии рынок FMCG (рынок товаров повседневного спроса — прим. ред.) вырос в денежном выражении на 17% по отношению к тому же периоду 2024 года. При этом молочные категории растут быстрее FMCG ― на 18,7%. В июне оборот составил 1 870 млрд руб.

Самый растущий сегмент в 2025 году ― современные питьевые молочные продукты, отметила Елена Самодурова. Динамика оборота таких продуктов в денежном выражении составила 25%. Далее следуют густые молочные продукты (23%), сыр (22%) и сливочные продукты (20%).

В натуральном выражении современные питьевые молочные продукты тоже демонстрирую рост (11%). У густых молочных напитков он составляет 9%, у сыра ― 7%.

Густые молочные продукты наращивают аудиторию активнее остальных категорий. Двузначными темпами растет также объем зерненого и обрам-творога. При этом, по оценкам ICMR «ГФК-Русь», традиционные питьевые категории (кефир) теряют позиции по отношению к другим питьевым молочным, а наибольшие объемы уходят в ряженку и варенец. В густых йогуртах растет сегмент греческих: в натуральном выражении они прибавили 77%.

Значительный рост показывают продукты с добавленной ценностью. Заметно растут безлактозные питьевые молочные продукты (+159%), а в густых йогуртах выделяются натуральные йогурты (+317%) и небольшой, но растущий веган-сегмент (+306%).

Интерес к высокобелковым и безлактозным молочным продуктам, а также продуктам на растительной основе растет. Объем потребления на одного покупателя вырос с 2023 года на 35%, 60% и 13% соответственно. Кроме того, растет спрос на функциональные продукты, которые решают конкретную проблему.

Источник: specagro.ru
273

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Гелиос Гидравлик ООО Гелиос Гидравлик ООО
Нижний Новгород
Проектирование и производство гидравлического и пневматического оборудования
БОБРОВТЕХМАШ ООО БОБРОВТЕХМАШ ООО
Бобров
Изготовление кормосмесителей, шнеков, кузовов на Камазы, полуприцепов, прицепов
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
МегаТрон, ООО МегаТрон, ООО
Набережные Челны г.
ООО "МегаТрон" производство грузовых прицепов, полуприцепов, спецтехники и комплектующих к ним.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.