Доля отечественных товаров в продовольственном сегменте — более 90% — АКОРТ

Доля отечественных товаров в продовольственном сегменте — более 90% — АКОРТ

Доля отечественных товаров в розничной торговле растет: в продовольственном сегменте сейчас их более 90%. Об этом председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил в интервью «Российской газете». Дефицита нет ни в одной из категорий, подчеркнул он.

«Более того, мы расширяем поставки: активно работаем с Турцией, Китаем, Индией, ближневосточными странами. Например, в таких категориях, как соусы, консервация, <...> сети начали взаимодействовать с Ираном. Фруктов больше везем из Узбекистана, Сирии», — рассказал представитель АКОРТ.

Тем временем торговые сети начали подготовку к внедрению системы выявления просроченных товаров: Минпромторг планирует провести эксперимент, который поможет исключить «просрочку» из розницы.

«Доля потерь продуктов питания в крупных торговых сетях сейчас не превышает 2% от оборота, в целом по рынку — от 2 до 6%. В системе маркировки можно будет отслеживать срок годности по каждой единице товара, и это позволит исключить продажу просроченной продукции. Крупные сети уже ведут проработку такого функционала. Благодаря обмену данными с системой маркировки торговые сети смогут выявлять и предотвращать ошибки в обороте товаров, видеть нарушения по всей цепочке поставок и пресекать их», — отметил Караваев.

Между тем производители возобновляют поставку продуктов в цветных упаковках. По словам Караваева, вопрос с упаковкой решается, им занимается специальная рабочая группа при Минпромторге. За счет появления альтернативных каналов поставки пищевых красок производители начали восстанавливать выпуск цветных упаковок, постепенно они вытесняют с полок белые пачки с молоком и соком.

По данным Караваева, были сложности с поставками некоторых пищевых ингредиентов: эмульгаторов, модифицированных крахмалов и других. «Но поставщики находят способы, чтобы их решить — либо с помощью альтернативных каналов, либо за счет локализации производства этих компонентов. Поэтому покупатель по-прежнему находит в магазинах привычные продукты», — сказал он в интервью.

Также председатель президиума ассоциации заметил, что одним из драйверов роста рынка сетевой торговли стало развитие собственных торговых марок: продажи таких товаров выросли за год более чем вдвое. Еще одна тенденция — люди стали чаще готовить дома, замедлился спрос на готовую еду.

Источник: specagro.ru
266

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
МегаТрон, ООО МегаТрон, ООО
Набережные Челны г.
ООО "МегаТрон" производство грузовых прицепов, полуприцепов, спецтехники и комплектующих к ним.
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт
Гелиос Гидравлик ООО Гелиос Гидравлик ООО
Нижний Новгород
Проектирование и производство гидравлического и пневматического оборудования
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.