В России строятся мощные зерновые терминалы



Группа «Дело» достроила зерновой терминал в Новороссийске мощностью 2 млн тонн Примерно через полгода мощность будет увеличена до 3,5 млн т. и терминал станет третьим по величине в России. Мощность действующего зернового терминала комбината «Стройкомплект» (входит в ГК «Дело») составляет 2 млн т. в год, ввод комплекса приема зерна по железной дороге даст прирост мощности в 1,5 млн т., говорится в годовом отчете «Стройкомплекта». Комплекс и семипутный железнодорожный парк компания достроит в I квартале 2013 г., пока зерно подвозится только автомобильным транспортом, говорит председатель совета директоров ООО «Дело-центр» Тимофей Телятник. Терминал строится с 2009 г. По словам Телятника, он имеет два глубоководных причала, вместимость силосов составляет около 50 000 т, полноценной мощности в 2 млн т. терминал достиг к марту этого года, когда были введены комплекс автоприема и судопогрузочные машины. Это позволило увеличить возможную скорость погрузки в пять раз до 1600 т. в час, отмечает Телятник. В сентябре он обещает ввести силосы еще на 60 000 т. единовременного хранения, пишут Ведомости. Инвестиции в проект составляют около 3 млрд руб., говорит Телятник, окупить их планируется за пять лет. Проект финансируется за счет собственных средств ГК «Дело» и кредита Сбербанка, все банковское финансирование уже получено, добавляет он. «На юге России пять глубоководных зерновых терминалов и по всем существует овербукинг (сверхбронирование). Учитывая планы правительства по удвоению за несколько лет экспорта российских зерновых, желаемые объемы экспорта в случае благоприятных погодных условий еще долго будут превышать возможности глубоководных терминалов», - считает Телятник. «Если удвоения экспорта до 40 млн т. к 2018 г. не произойдет, как планируется, думаю, все глубоководные терминалы будут востребованы, возможно, их мощностей даже не будет хватать», - говорит гендиректор Новороссийского комбината хлебопродуктов Сергей Шилов. «Удвоения экспорта не будет прежде всего из-за сельхозпроизводства», - уверен исполнительный директор агентства «Совэкон» Андрей Сизов. «Предложение глубоководных мощностей растет намного быстрее объемов экспорта. Это хорошо, так как приведет к снижению ставок на перегрузку - в России они на десятки процентов выше, чем на Украине, и в разы выше, чем в Европе и США», - рассуждает эксперт. Однако он не сомневается, что как минимум несколько лет у зерновых терминалов «с рентабельностью будет все хорошо». По прогнозу «Совэкона», урожай зерновых в 2012 г. составит 80 млн т. против 94 млн в 2011 г., а экспорт в сезоне 2012-2013 гг. сократится примерно на 40% по сравнению с рекордным сезоном 2011-2012 гг., когда за рубеж было вывезено 27,8 млн т

899

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства
БЕЛЗАП-ГРУПП ООО БЕЛЗАП-ГРУПП ООО
Москва г.
двигатели, запчасти для сельхозтехники
ЛИГНОГУМАТ, ООО ЛИГНОГУМАТ, ООО
Санкт-Петербург г.
Концентрированные гуминовые препараты.
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
ЗСК, ООО ЗСК, ООО
Барнаул
Специализируемся на продаже запчастей для гидромоторов и гидронасосов.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.