Молоко
В Москве 27 марта прошел съезд Национального союза производителей молока, в котором приняли участие более 300 делегатов из 33 регионов России, а также Беларуси, Украины, Молдовы, Германии и Бельгии, сообщается на www.souzmoloko.ru.
Министр сельского хозяйства РФ в своем выступлении на съезде подчеркнула, что согласно Доктрине продовольственной безопасности Россия должна производить 90% потребляемого молока.
Потребление молока в стране оценивается порядка 39 млн.тонн, производство — в 31-32 млн.тонн.
К 2020 году предполагается, что объем производства цельномолочной продукции вырастет в 1,2 раза, сыров – в 1,3 раза, сливочного масла – в 1,4 раза.
В рамках Госпрограммы до 2020 года предусмотрены следующие меры:
- на 2012 год утверждено 36 программ региональных программ с общим объемом финансирования 9 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1 млрд. рублей. Предполагается прирост производства на 587 тыс. тонн молока.
- в 2012 году на закупку племенного молодняка будет выделено 1 млрд. рублей.
- предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей.
- до 2020 года планируется построить 1350 семейных ферм, почти 25 тыс. начинающих фермеров получат гранты в объеме 0,7-1 млн. рублей.
- субсидии на литр реализованного молока в осенне-зимний период позволят повысить инвестиционную привлекательность отрасли, считает министр. Прогноз закупочных цен на молоко на 2012 год – 12-16р.
- в 2012 году прямая продержка молочной отрасли составит более 5 млрд. рублей, объем привлеченных кредитов – около 20 млрд. рублей.
По итогам III съезда делегаты приняли Резолюцию, в которой отмечено: в отрасли все еще сохраняются серьезные проблемы, ограничивающие ее развитие. В первую очередь, это значительный объем фальсифицированной молочной продукции (неправомерное использование растительных жиров), низкий уровень потребления молока и молочной продукции населением, а также продолжающиеся случаи демпинга иностранной молочной продукции на российском рынке, особенно из Республики Беларусь. Делегаты Съезда обратились к Правительству РФ с предложениями:
- о выделении субсидий из федерального бюджета из расчета 2,5-3р. за 1 литр товарного молока высшего и первого сорта.
- об усилении контроля и ответственности за выпуск продукции не соответствующей техрегламенту.
- гармонизировать уровень государственной поддержки в странах таможенного союза. Усилить контроль за выполнением Балансов торговли молочными продуктами и соблюдением индикативных цен.
- в связи с вступлением России в ВТО повысить господдержку на 2013-2015 годы в размере 26 млрд. рублей ежегодно, увеличить срок кредитования в молочной отрасли до 15 лет, понизить уровень кредитной ставки и ввести отсрочку начала выплаты тела кредита на 5 лет.
- внести изменения в пункт 4 статьи 154 Налогового Кодекса РФ, учитывающие проблему в начислении НДС от сельхозтоваропроизводителей, применяющих льготную систему налогообложения, и перерабатывающих предприятий, применяющих общую систему налогообложения.
- принять и реализовать Программу стимулирования потребления населением молочных продуктов.
- провести реструктуризацию кредитов производителей молока, особенно пострадавших от засухи.
Группа Danone-Юнимилк сообщила об инвестиции в проект образовательная программа «Молочная бизнес-академия» в России. Он будет реализован на базе ООО «Вербиловское» Липецкой области, где на современной ферме содержится более 1,2 тыс. КРС. Учебный план будет составлен специалистами Института животноводства Франции с применением современных практик по управлению и развитию молочных ферм. Предполагается, что в этом году обучение пройдут 150 человек, за несколько ближайших лет - до 800 человек.
«Эти планы компании как раз совпадают с нашими планами по развитию малых семейных ферм и поддержке начинающих фермеров, — заявила Е.Скрынник. — Оплата учебы для фермеров будет чисто символической». Минсельхоз поддерживает эту программу и будет ее развивать, подчеркнула она. «Это пример стратегически важных инвестиций», — считает Е.Скрынник.
Как пояснила журналистам директор по связям с общественностью Danone-Юнимилк М.Балабанова: «Это не коммерческий проект, но он должен приносить коммерческий эффект»
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь