ЮТУ в цифрах и фактах

Основные итоги деятельности Южного таможенного управления за 9 месяцев 2015 года

За 9 месяцев 2015 года таможенными органами ЮТУ выпущено более 161 тыс. деклараций на товары (ДТ), что соответствует объемам декларирования в аналогичном периоде прошлого года. Стоимость, приходящаяся на одну ДТ, составила 101,1 тыс. долл. США (9 мес. 2014 г. – 167,3 тыс. долл. США). Внешнеторговые операции в регионе деятельности ЮТУ осуществляли 6 738 участников ВЭД (9 мес. 2014 г. – 6 896). Удельная стоимость, приходящаяся на одного участника ВЭД, составила свыше 2 млн долл. США (9 мес. 2014 г. – 4,5 млн долл. США). Стоимостные объемы внешнеторговых операций составили 14,7 млрд долл. США или 63,1% к объемам прошлого года (9 мес. 2014 г. – 23,3 млрд долл. США), физические – 36,1 млн тонн, 85,3% (9 мес. 2014 г. – 42,3 млн тонн). Основными внешнеторговыми партнерами являлись (в порядке убывания стоимости товарооборота): Турция (18,1%), Китай (9,5%), Египет (6,6%), Украина (6,5%), Италия (3,5%), США (3,4%). Наибольшие объемы экспортно-импортных операций обеспечили Новороссийская (30,3% стоимости, 9 мес. 2014 г. – 26,6%), Краснодарская (28,7%, 9 мес. 2014 г. – 21,2%), Ростовская (23,8%, 9 мес. 2014 г. – 24,5%) и Астраханская (12,7%, 9 мес. 2014 г. – 14,8%) таможни. Экспорт. Объемы внешнеторговых экспортных операций составили по стоимости свыше 8 млрд долл. США или 68,8% к объемам аналогичного периода прошлого года (9 мес.2014 г. – 11,8 млрд долл. США), по весу – 29,3 млн тонн, 87,3% (9 мес. 2014 г. – 33,5 млн т). В товарной структуре преобладали: продовольственные товары и сырье для их производства (57,2% стоимости), металлы и изделия из них (13,6%), химическая продукция (11,1%), машины, оборудование и транспортные средства (9,2%), минеральные продукты (6%). Сегмент профилирующих товарных групп представлен (в порядке убывания стоимостных объемов): злаками, черными металлами, жирами и маслами животного или растительного происхождения, летательными аппаратами и их частями, минеральным топливом, нефтью и нефтепродуктами, изделиями из черных металлов. Совокупные объемы этих товарных групп покрывают 74% стоимости экспорта (5,9 млрд долл. США) и 80% весовых объемов экспорта (23,0 млн т). На снижение объемов экспорта относительно 9 месяцев 2014 года решающим образом повлияла отмена компетенции по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов энергоносителей, а также сокращение объемов экспорта пшеницы вследствие установления в определенные периоды 2015 года экспортной пошлины на нее. Импорт. Объемы внешнеторговых импортных операций составили по стоимости около 6,6 млрд долл. США (9 мес. 2014 г. – 11,5 млрд долл. США), по весу – 6,8 млн тонн (9 мес. 2014 г. – 8,8 млн тонн). В товарной структуре преобладали: продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье для их производства (34,2% стоимости), машиностроительная продукция (29,7%), металлы и изделия из них (11,2%), продукция химической промышленности (10,4%). Сегмент профилирующих товарных групп представлен (в порядке убывания стоимостных объемов): оборудованием, овощами, фруктами, черными металлами, жирами и маслами, плавсредствами, электрическими машинами и оборудованием, пластмассами и изделиями из них. Совокупные объемы этих товарных групп покрывают 58% стоимости импорта (3,8 млрд долл. США) и 44% весовых объемов импорта (2,9 млн т). На снижение объемов импорта относительно АППГ оказывали влияние следующие факторы: - снижение импорта из стран СНГ, обусловленное в первую очередь сокращением объемов ввоза товаров из Украины, вследствие сложной геополитической обстановки; - сокращение поставок из стран дальнего зарубежья таких групп товаров как оборудование (9 мес. 2015 г. – 1,1 млрд долл. США, 9 мес. 2014 г. – 2,4 млрд долл. США), электрические машины (9 мес. 2015 г. – 230 млн долл. США, 9 мес. 2014 г. – 537 млн долл. США), пластмассы и изделия из них (9 мес. 2015 г. – 202 млн долл. США, 9 мес. 2014 г. – 394 млн долл. США), изделия из черных металлов (9 мес. 2015 г. – 151 млн долл. США, 9 мес. 2014 г. – 290 млн долл. США) и т.д. вследствие кризисных явлений, проявляющихся во внешней торговле в снижении объемов перемещаемых товаров, снижении активности участников внешнеэкономической деятельности. Пополнение федерального бюджета За 9 месяцев 2015 года таможенными органами региона в федеральный бюджет перечислено почти 95,7 млрд руб. (контрольное задание выполнено на 98,6%). За январь - сентябрь 2014 года таможенными органами ЮТУ было перечислено 101,5 млрд руб. При этом сумма перечислений в федеральный бюджет по импортной составляющей в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5,4 млрд руб. и составила 88,3 млрд руб. Валютный контроль За 9 месяцев 2015 года таможнями ЮТУ проведено 174 проверки соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. По результатам проверок выявлено 253 случая с признаками нарушений на сумму 4,2 млрд руб. Составлено и передано в органы Росфиннадзора 154 протокола об АП по статье 15.25 КоАП России на сумму 3,2 млрд руб.  Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года суммы выявленных таможенными органами ЮТУ нарушений валютного законодательства значительно увеличились – более чем в 2 раза. Перспективные таможенные технологии Современные условия работы таможенных органов диктуют необходимость использования как можно большего инструментария, позволяющего повысить качество таможенного контроля при одновременном снижении его трудоемкости. Решение такой задачи возможно только посредством внедрения в практику работы новых технологий, основанных на автоматизации всех процессов и переходе к бездокументарному обмену информацией. Одним из таких направлений является внедрение с мая 2014 года в практику работы таможенных органов технологии автоматической регистрации деклараций на товары. Алгоритм автоматической проверки соблюдения условий регистрация ДТ применяется на 12 таможенных постах Южного таможенного управления. Исключением является Сочинская таможня, которая пока не включена в перечень таможенных органов, осуществляющих применение технологии авторегистрации. Преимуществами применения данной технологии является значительное сокращение сроков проверки декларации на товары на соблюдение таможенного законодательства. Так, при применении технологии среднее время автоматической проверки составляет 3 минуты. При этом средний срок принятия решения о регистрации должностным лицом – более 30 минут. С начала текущего года без участия должностных лиц таможенных органов зарегистрировано 1805 деклараций. Это первый этап на пути к автоматическому выпуску товаров, внедрение которого запланировано на 2018 год. Активно используется в таможенных органах региона технология предварительного информирования, направленная на ускорение совершаемых таможенных операций; обеспечение достоверности сведений о товаре, в том числе для целей взимания таможенных платежей; определение объектов таможенного контроля. На текущий момент в ЮТУ предварительная информация используется более чем в 99 %-ах случаев прибытия товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Для воздушного транспорта этот показатель ниже. Он составляет 87%. С 01.01.2014 в таможенных органах ЮТУ в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» введено обязательное декларирование товаров в электронной форме. На сегодняшний день практически 100% (99,999) деклараций на товары, зарегистрированных в таможенных органах ЮТУ в 2015 году, поданы с использованием электронной формы декларирования. Декларирование товаров с использованием письменной формы ДТ осуществляется в единичных случаях (в 2015 года – 2 декларации на товары) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2013 № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме». В целях реализации принципа разделения функций по документальному и фактическому контролю при декларировании товаров в электронной форме в 2015 году с применением технологии удаленного выпуска (ТУВ) товаров оформлено около 16 тысяч ДТ, что составляет 11% от всех деклараций, оформленных в регионе за указанный период. В рамках ТУВ товаров осуществляется взаимодействие не только между таможенными органами ЮТУ, но также и Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского таможенных управлений и Центральной энергетической таможни. Документальный контроль в отношении морских судов, прибывающих и убывающих в регионе ЮТУ. Основной предпосылкой активного использования предварительного информирования при перемещении товаров морским транспортом является тот факт, что на основании приказа Минтранса № 247 вопрос о возможности осуществления таможенного контроля без направления должностных лиц таможенного органа на борт морского судна при его прибытии или убытии рассматривается только в случае наличия предварительной информации (ПИ). На сегодняшний день документальный контроль прибывающих судов с учетом высокого процента предварительного информирования осуществляется в отношении 61,04% прибывающих судов и 78,8% в отношении убывающих судов. Основными причинами принятия решения о работе в составе комиссии при наличии ПИ являются: необходимость оформления пассажирской декларации, в случае отсутствия возможности оформления пассажиров на берегу; отсутствие на берегу лиц, уполномоченных судовладельцем на представление документов, имеющих право подписи от имени судовладельца; необходимость опечатывания мест хранения лекарственных средств, а также табачной и алкогольной продукции. Еще одним перспективным направлением деятельности управления является налаживание работы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) федеральных органов исполнительной власти. Это постоянно актуализируемый информационный ресурс, позволяющий минимизировать количество сведений, необходимых для совершения таможенных операций, и отменить необходимость представления документов путем издания соответствующих нормативных правовых актов. Так, приказами ФТС России было отменено требование для «нерисковых» товаров представлять на бумажном носителе около 20-ти различных видов документов, среди которых наиболее часто представляемыми являются сертификаты соответствия и декларации о соответствии, удостоверяющей соответствие выпускаемой в обращение продукции обязательным требованиям. При этом технологии таможенного контроля основываются на алгоритмах сверки сведений, указанных в декларации на товары, со сведениями, получаемыми через СМЭВ по технологической карте межведомственного взаимодействия. Т.е. участник ВЭД указывает в декларации на товар дату и номер разрешительного документа, таможенный орган в системе межведомственного взаимодействия проверяет, действительно ли выдавался такой документ. И только в случае отрицательного ответа из данной системы таможенный орган требует представление данного документа для проведения дальнейших проверочных мероприятий. Следует отметить, что применение новых таможенных технологий направлено на снижение временных издержек при сохранении уровня эффективности таможенного контроля. И, следовательно, их развитие выгодно всем участникам процесса внешней торговли. Система управления рисками За 9 месяцев 2015 года в рамках применения системы управления рисками таможенными органами ЮТУ по результатам проведенных корректировок таможенной стоимости, принятых классификационных решений, решений по стране происхождения и иным основаниям, в том числе льготам по уплате таможенных платежей, дополнительно начислено таможенных платежей на сумму 2,5 млрд рублей (9 мес. 2014 года – 3,1 млрд руб.). В настоящий момент в рамках проведения дополнительных проверок заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей взято 2 млрд руб., которые могут быть дополнительно начислены по завершению проверочных мероприятий. Возбуждено 52 уголовных дела (9 мес. 2014 г. – 31) и 2 410 дел об административных правонарушениях (9 мес. 2014 г. – 2 190), в отношении 1 007 партий товаров было принято решение о запрете их ввоза/вывоза на (с) таможенной территории ЕАЭС (9 мес. 2014 г. – 653). В соответствии с профилями рисков проведено 6 060 таможенных досмотров, в том числе 2 370 результативных. Таким образом, эффективность досмотров сложилась на уровне 39,11%. В 2015 году была продолжена работа должностных лиц структурных подразделений в рамках Регионального центра оперативного мониторинга и анализа. В марте текущего года должностным лицам таможен региона также был предоставлен доступ к информационной системе мониторинга таможенных операций, используемой в качестве основного информационного ресурса в работе Центра. Предоставление доступа таможням привело к значительной активизации деятельности по разработке целевых профилей. До момента начала использования системы центра таможнями в первом квартале 2015 года было подготовлено 542 целевых профилей рисков (ЦПР). Во втором квартале 2015 года это значение увеличилось до 763. За 9 месяцев 2015 года таможнями региона и аппаратом управления, в том числе с использованием информационной системы мониторинга совершения таможенных операций, подготовлено 2 099 ЦПР. В результате применения мер по минимизации рисков в соответствии с ЦПР возбуждено 159 дел об АП, проведено 408 корректировок таможенной стоимости на сумму более 76 млн рублей, принято 308 классификационных решений на сумму 96 млн рублей, 38 млн доначислено по иным основаниям. Работа таможенных органов в условиях санкций Южное таможенное управление принимает самое непосредственное участие в работе по обеспечению выполнения положений указа Президента РФ от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». За период, прошедший с момента вступления в силу запрета, таможенными органами Южного таможенного управления выявлено 5 фактов его нарушения, в результате чего таможнями региона было возбуждено 6 дел об административных правонарушениях. В частности, в августе 2014 года Прикубанским таможенным постом Краснодарской таможни приняты меры по недопущению выпуска в свободное обращение партии семян фасоли из Нидерландов весом 100 кг, ввоз которой в Российскую Федерацию осуществлен с территории Республики Беларусь. Данная партия прибыла на территорию Таможенного союза до ввода запрета, после чего транзитом проследовала в таможенный орган Российской Федерации. На момент прибытия товаров в Россию запрет вступил в силу, семена фасоли помещены на склад временного хранения. На сегодняшний день данная партия запрещенных товаров помещена под таможенную процедуру уничтожения. В октябре 2014 года Прикубанским таможенным постом Краснодарской таможни в результате применения мер по минимизации рисков предотвращен выпуск в свободное обращение запрещенных товаров «топпинги для производства мороженного» из Италии, декларирование которых осуществлялось путем указания недостоверных сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении декларанта товаров возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения запрета на ввоз. В декабре 2014 года в порту Новороссийск пресечены две попытки ввоза запрещенной сельскохозяйственной продукции «чечевица» из Канады общим весом 24,6 тонн при их прибытии на территорию Российской Федерации. В одном случае решение о запрете ввоза товаров принято представителями Россельхознадзора при проведении государственного карантинного фитосанитарного контроля. В другом случае решение о запрете ввоза товаров принято должностными лицами Новороссийской таможни по результатам проведенного таможенного досмотра. Приняты меры по незамедлительному вывозу данных товаров. В июле этого года таможенным постом Аэропорт Краснодар отказано в выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой товаров (сахарные сиропы, витаминные смеси – общим весом нетто 398 кг), ввозимых из США на территорию Российской Федерации одним из ООО. Товар уничтожили, в отношении юридического лица возбуждено дело об АП. Кроме упомянутых выше случаев, в регионе деятельности Астраханской таможни совместно с территориальными подразделениями Россельхознадзора и МВД России были задержаны несколько партий свежих яблок, предположительно ввезенных из европейских стран и подпадающих под действие продовольственного эмбарго. Работа инспекционно-досмотровых комплексов Мощнейшим инструментом в борьбе с незаконным перемещением оружия и боеприпасов является наличие в пунктах пропуска инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). Их использование позволяет в максимально короткий срок осуществить контроль товаров и транспортных средств и снизить риски незаконного перемещения товаров. В регионе деятельности Южного таможенного управления эксплуатируется 9 мобильных и 3 стационарных ИДК (Астраханская таможня – 1 мобильный, Миллеровская – 1 мобильный, Новороссийская – 3 мобильных и 1 стационарный, Ростовская – 1 мобильный и 1 стационарный, Сочинская – 1 мобильный, Таганрогская – 2 мобильных и 1 стационарный). За истекшие 9 месяцев 2015 года в регионе деятельности ЮТУ проведено более 65 тысяч таможенных осмотров товаров и транспортных средств с применением ИДК. По результатам установлено более 500 фактов нарушения таможенного законодательства, возбуждено 4 уголовных дела и более 320 дел об АП. Эксперименты, проводимые в таможенных органах ЮТУ С июня текущего года таможенные органы ЮТУ активно участвуют в эксперименте по декларированию таможенного транзита в электронной форме, причем первая электронная транзитная декларация в Российской Федерации была выпущена в регионе деятельности именно Южного таможенного управления – на Новороссийском центральном т/п Новороссийской таможни. Если изначально в пилотную зону проведения эксперимента были включены 6 таможенных постов региона, то в сентябре их количество увеличилось уже до 16 (всего по РФ – 66). Общее количество оформленных электронных транзитных деклараций составляет 171 шт. В регионе активно развивается технология предварительного информирования при морских перевозках. Опытная эксплуатация проекта Портал «Морской порт», разработанного ФТС России, проходит на Новороссийском юго-восточном таможенном посту Новороссийской таможни. Его целью является обеспечение автоматизации отдельных операций информационного взаимодействия между участниками морских перевозок, межведомственного информационного взаимодействия при совершении таможенного контроля и иных видов государственного контроля в морском порту с использованием единого информационного пространства. В среднем по региону общее время отработки товаров, прибывающих в контейнерах, в 2013 году составляло 5,9 дня, в 2014-м – 5,6 дня, по состоянию на сентябрь 2015 года средний по управлению срок обработки контейнера в морских портах региона составляет 5,1 дня. При этом только 22% этого времени занимают таможенные операции, связанные с выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. По результатам анализа информации о товаре и судне, а также работы госкомиссии должностные лица таможенного поста принимают решения в отношении судна и выгрузки товара. Информация обо всех решениях является доступной представителям государственных контролирующих органов, представителям перевозчиков, администрации порта и операторам морских терминалов. С начала функционирования проекта (февраль 2014 года) Новороссийским юго-восточным таможенным постом с использованием Портала оформлено 613 коносаментных партий грузов и 1086 судовых дел. На данный момент в проекте принимают участие 10 таможенных представителей, 17 агентских компаний, государственные контрольные органы: Пограничная Служба, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Администрация морского порта Новороссийск. Радиационный контроль За 9 месяцев текущего года в регионе деятельности ЮТУ было выявлено 12 332 факта перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений. Как правило, к данным объектам относятся керамические изделия, гранитные плиты, изделия из фарфора и фаянса, циркониевый концентрат, минеральные удобрения, металлолом, абразивные и огнеупорные материалы, отдельные виды сырья для пищевой промышленности, а также физические лица, проходившие лечение с использованием радиофармпрепаратов. За аналогичный период 2014 года было выявлено 11 312 подобных случаев. Из данного количества обнаружений 7 фактов относится к выявлениям с признаками административных правонарушений (вольфрамовый концентрат – 2 факта, циркониевый концентрат – 2 факта, часы и измерительные приборы со шкалами – 2 факта, мрамор – 1 факт). За 9 месяцев 2014 года было выявлено 4 подобных факта. В таможенных органах ЮТУ эксплуатируется ведомственная автоматизированная управляющая система оперативного реагирования на обнаружение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов через границу (ВАУИС). Данная система позволяет в режиме времени, приближенном к реальному контролировать оперативную обстановку, корректировать действия и обеспечивать информационную поддержку должностных лиц таможенных органов при выявлении товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений. В настоящее время в регионе деятельности ЮТУ функционирует 31 сегмент. В настоящее время на балансе таможенных органов Южного таможенного управления находятся 265 ед. стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь» и 1 062 ед. переносных технических средств радиационного контроля различных модификаций. Контроль после выпуска товаров Всего подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ за 9 мес. 2015 года проведено 508 проверочных мероприятий после выпуска товаров и транспортных средств, что на 15% превышает показатель аналогичного периода 2014 года (442 мероприятия). По результатам таможенных проверок доначислено таможенных платежей, пеней, штрафных санкций в сумме 905 млн рублей, что в 2 раза больше аналогичного показателя 9 мес. 2014 года (442 млн рублей). Взыскано таможенных платежей и штрафных санкций в сумме 236 млн рублей, что также в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (119 млн рублей). Общая результативность таможенных проверок составила 88% при контрольном показателе – не менее 78%. В среднем каждым должностным лицом подразделения ТКПВТ таможенных органов региона в отчетном периоде доначислено таможенных платежей, пеней и наложено штрафных санкций в размере 11 млн рублей (9 мес. 2014 года – 5 млн руб.). В сравнении с аналогичным периодом 2014 года в 2 раза возросла бюджетная эффективность одной таможенной проверки, которая в истекшем периоде 2015 года составила 3 млн рублей (9 мес. 2014 года – 1,5 млн рублей). В истекшем периоде 2015 года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ во взаимодействии с государственными контролирующими органами проведено 83 проверки. По материалам таможенных проверок, переданным в правоохранительные и иные контролирующие органы РФ, данными органами за 9 мес. 2015 года доначислено налогов и штрафов на сумму 238 млн рублей, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях и 1 уголовное дело. Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров управления совместно с территориальными органами МВД России, ФНС России, Россельхознадзора осуществляется контроль за товарами, запрещенными к ввозу на территорию Российской Федерации. Созданы рабочие группы и утверждены планы совместных контрольных мероприятий. В рамках межведомственных контрольных мероприятий проведена 51 проверка, в том числе осмотры помещений и территорий в крупных торговых сетях («Метро», «Зеленый перекресток», «Перекресток», «Пятерочка», «Солнечный круг», «Окей», «Лента», «Магнит»). По результатам данных проверок выявлено 378 кг различных продовольственных товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ. Совместно с органами прокуратуры проверены 4 завода по производству колбасных изделий и 4  мясоперерабатывающих предприятия. Защита прав интеллектуальной собственности Борьба с проникновением на территорию РФ контрафактной продукции – товаров, незаконно маркированных товарными знаками известных брендов, по сути подделок, – является важным направлением в деятельности Южного таможенного управления. В 2015 году уже признано судами контрафактными 3,5 млн единиц продукции, что в три раза превосходит показатель 2014 года (1,2 млн ЕКП), среди них одежда, игрушки, различные комплектующие для производства контрафактных товаров на территории России. В настоящее время материалы в отношении еще более 3,5 млн единиц товаров, обладающих признаками контрафактных, расследуются или находятся на рассмотрении в судах различных инстанций. Особое значение работа Южного таможенного управления по охране объектов интеллектуальной собственности приобретает в связи с проведением в регионе мероприятий международного масштаба, таких как этап Формулы 1, Чемпионат мира по футболу 2018 г. В феврале 2015 года в аэропорту города Краснодар была пресечена попытка ввоза из Узбекистана банных халатов с маркировкой Чемпионата мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году. Также большое внимание уделяется контролю ввоза товаров для детей. Так в 2015 году выявлено более 35 тыс. контрафактных игрушек – подделок под изделия таких брендов как Disney, Monster High, Flying Fairy и др. Если игрушки подделывают постоянно, то рост попыток ввоза контрафактных подгузников для нас явление новое. Так в Таганрогской таможне было выявлено более 4 тысяч контрафактных подгузников Goon, в Новороссийской таможне – более 300 тыс. упаковок подгузников Lider, сходных и фонетически и оформлением с известной маркой Libero. Правоохранительная деятельность За 9 месяцев 2015 года таможнями ЮТУ возбуждено 111 уголовных дел, что на 5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (105 дел). Наибольшее количество дел возбуждено по статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» – 58 (2014 г. – 40 уголовных дел). В результате взаимодействия с подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров по материалам Южной оперативной таможни проведено 78 таможенных проверок, доначислено таможенных платежей на сумму 458 млн рублей. По результатам таможенных проверок взыскано таможенных платежей на сумму 65 млн рублей. За отчетный период таможенными органами региона деятельности ЮТУ возбуждено 7 275 дел об административных правонарушениях (2014 г. – 5 031 дело, увеличение составило 31%). За 9 месяцев 2015 года в результате оперативно-розыскных мероприятий, проводимых подразделениями по борьбе с контрабандой наркотиков таможен региона, выявлен 31 факт контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Изъято более 3,3 кг наркотических средств и более 2,3 кг психотропных и сильнодействующих веществ. По фактам задержания подконтрольных веществ таможенными органами возбуждено 22 уголовных дела по ст. 226.1 и ст. 229.1 УК РФ, 9 уголовных дел возбуждено в рамках взаимодействия с иными правоохранительными органами. Таможенными органами в регионе деятельности ЮТУ в ходе проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также в рамках таможенного контроля выявлено 158 фактов незаконного перемещения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, возбуждено 13 уголовных дел и 184 дела об административных правонарушениях. В результате изъято 12 единиц огнестрельного оружия, 76 единиц холодного оружия, 29 единиц травматического оружия, более 1,6 тысяч патронов и боеприпасов. Борьба с коррупцией Борьба с коррупцией обозначена Президентом и Правительством РФ в качестве одной из приоритетных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Стоит отметить, что борьба с коррупционными проявлениями и должностными преступлениями в системе таможенных органов ведется на должном уровне. Выявление нечистых на руку сотрудников – обычно результат работы нашей же службы по противодействию коррупции. Результаты работы подразделений по противодействию коррупции ЮТУ за 9 месяцев 2015 г. характеризуются следующими данными. В следственные органы в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ направлен 61 материал с признаками преступлений, в том числе 23 материала (38%) с признаками преступлений коррупционной направленности. По материалам подразделений службы по противодействию коррупции ЮТУ за 9 месяцев 2015 года возбуждено 37 уголовных дел, из них – 12 по преступлениям коррупционной направленности (в том числе ст. 291 УК РФ): - получение взятки (ст. 290 УК РФ) – 4 УД; - дача взятки (ст. 291 УК РФ) – 2 УД; - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – 2 УД; - превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) – 1 УД; - мошенничество с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст.159 УК РФ) – 1 УД; - мошенничество при получении выплат с использованием своего служебного положения (ч.3 ст.159.2 УК РФ) – 1 УД; - присвоение или растрата с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст.160 УК РФ) – 1 УД. По результатам расследования уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов ЮТУ, за 9 месяцев 2015 года получена информация о 6 обвинительных приговорах в отношении 7 должностных лиц таможенных органов. К лишению свободы условно, а также наказанию в виде штрафа приговорено 3 должностных лица таможенных органов, к наказанию в виде штрафа – 3, ограничению свободы – 1. В целях противодействия коррупции и иным негативным проявлениям, влияющим на безопасность и эффективность деятельности таможенных органов, в рамках исполнения распоряжения ФТС России от 27.12.2011 № 254-р «О порядке информирования подразделениями по противодействию коррупции руководителя Федеральной таможенной службы, начальников региональных таможенных управлений и таможен» подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов ЮТУ региона осуществлялось информирование руководства таможенных органов о выявленных фактах, негативно влияющих на деятельность таможенных органов. За 9 месяцев 2015 года в рамках работы по информированию руководства таможенных органов ЮТУ о фактах, оказывающих негативное влияние на безопасность и эффективность работы таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры, подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов ЮТУ подготовлено и направлено руководству таможенных органов ЮТУ 53 информационных материала о негативных процессах, происходящих на объектах оперативного обслуживания. По результатам рассмотрения 47 материалов принято решение о проведении проверок (служебных, проверок в рамках Указа Президента от 21.09.2009 № 1065), по 6 информационным материалам приняты иные решения (рассмотрены на совещании, недостатки устранены и т.д.), по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 14 должностных лиц таможенных органов, из них замечание – 8, выговор – 4, строгий выговор – 2. Руководителями таможенных органов региона принимались необходимые, достаточные и своевременные меры административного реагирования на полученную от подразделений по противодействию коррупции информацию, направленные на устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции и иных негативных проявлений в деятельности должностных лиц таможенных органов. Подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов ЮТУ за 9 месяцев 2015 года проведено 78 общепрофилактических мероприятий, в том числе 23 – публикаций в средствах массовой информации, 55 – в форме бесед, лекций, направленных на защиту должностных лиц таможенных органов и предупреждение коррупционных проявлений при исполнении ими служебных обязанностей. В целях недопущения приема на работу в таможенные органы лиц, ранее скомпрометировавших себя на предыдущей службе (работе), а также проникновения в таможенные органы лиц, связанных с криминальными структурами, подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов ЮТУ осуществлена проверка 381 кандидата на службу в таможенные органы региона, из них отведено по негативным обстоятельства – 9 кандидатов. Взаимодействие с ближайшими соседями (Крым, Севастополь, Абхазия) Южное таможенное управление оказывает активное содействие становлению таможенных органов Крымской и Севастопольской таможен. Так, на постоянной основе осуществляется методологическая помощь в разрешении возникающих проблемных вопросов совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля. С целью передачи накопленного опыта и эффективной организации процесса совершения таможенных операц

480

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод
Изобильный г., Ставропольский к.
Изготавливаем оборудование для прудового рыболовства и мелиорации.
Светотехника НПО ООО Светотехника НПО ООО
Саранск
поставка светотехнического оборудования
УНИЯ-ВОСТОК, ООО УНИЯ-ВОСТОК, ООО
Смоленск
Техника на складе в РФ - Склад запасных частей - Лучшее ценовое предложение
Юг-Агротрейд, ООО Юг-Агротрейд, ООО
Терек
Реализация кормов и кормовых добавок для сельхозживотных
ПромУниверсал ООО ПромУниверсал ООО
поставка фильтров для сельхозтехники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку