Выявлены нарушения законодательства о противодействии незаконной миграции

Прокуратурой Целинского района Ростовской области проведена проверка деятельности ОМВД России по Целинскому району РО, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии незаконной миграции, в частности, при производстве по делам об административных правонарушениях рассматриваемой категории, а также в части эффективности проводимых мероприятий по борьбе с незаконной миграцией.

Проверкой установлено, что деятельность сотрудников ОМВД России по Целинскому району Ростовской области по реализации полномочий по участию в осуществлении миграционного контроля, а также по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в том числе на животноводческих точках, где концентрируется значительное число выходцев из республик Северного Кавказа, стран Закавказья допускающих нарушения миграционного и иного законодательства, активизируется в основном в период проведения оперативно-профилактических мероприятий совместно с формируемыми ГУ МВД России по Ростовской области мобильными группами.
В истекшем периоде 2015 г. прокуратурой района проведена проверка эффективности проводимых ОМВД России по Целинскому району мероприятий по борьбе с незаконной миграций.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» регламентированы обязанности полиции, в том числе:
- осуществлять функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В соответствии с Приказом 338/97 подразделения системы ФМС России и ОВД Российской Федерации при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами взаимодействуют друг с другом и проводят проверки соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в РФ, выезда из РФ, режима пребывания (проживания) в РФ, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности.
Однако на момент проверки в нарушение требований Приказа 338/97 информация, подтверждающая фактическое исполнение сотрудниками УУП ОМВД России по Целинскому району совместно с отделением п.Целина МО УФМС России по Ростовской области в г. Зернограде государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами за период истекший период 2015 г. - отсутствует.
Мероприятия, указанные в плане проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на усиление контроля за соблюдением требований миграционного законодательства за 2014 г. утвержденным начальником ОМВД России по Целинскому району совместно с начальником отделения в п.Целина МО УФМС РФ по РО не проводились.
По результатам проверки в адрес начальника ОМВД России по Целинскому району, начальника отделения в п.Целина УФМС России по РО в г. Зернограде внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.
При проведении прокуратурой района проверки ОУУП ОМВД России по Целинскому району по вопросу ведения паспортов административных участков, списочного учета постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства. Выявлены следующие нарушения:
В соответствии с п. 22. Приказа № 1166 основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются проведение профилактического обхода административного участка.
Согласно п. 43 Приказа №1666 профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка - посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.
В соответствии с п.47. Приказа № 1666 Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) (приложение N 6 к настоящему Наставлению)
Согласно п. 49, п.94.1, п.94.2 Приказа №1666 результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования. В паспорте на жилой дом (жилые дома), фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке, и который является по заполнении документом для служебного пользования.
Содержание указанного паспорта приведено в Приложениях № 3, 6 к Приказу № 1666.
Вместе с тем, на момент проверки паспорта на жилые дома 12 административных участков ОУУП ОМВД России по Целинскому району не были заполнены.
Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии в ОМВД России по Целинскому району сведений о численном и национальном составе граждан, проживающих на закрепленных административных участках, а также сведений о постоянно проживающих иностранных гражданах и лицах без гражданства, что может повлечь совершение латентных правонарушений и преступлений, в том числе, на почве межнациональной розни.
Вышеуказанные обстоятельства позволяет сделать вывод о формальном и ненадлежащем исполнении сотрудниками УУП ОМВД России по Целинскому району своих должностных обязанностей.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 10.02.2015 представления об устранении нарушений федерального законодательства в адрес начальника ОМВД России по Целинскому району, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Случаев оставления без внимания жалоб граждан на организацию притонов, проживание лиц, ранее судимых, не имеющих постоянной регистрации, занимающихся подпольным изготовлением спиртосодержащей продукции, демонстрировавших публично огнестрельное и холодное оружие, не установлено.
Фактов привлечения незаконных мигрантов и лиц, подвергнутых административному аресту, к выполнению каких-либо работ в коммерческих организациях по указанию руководителей подразделений полиции, а также использования их для ведения домашнего хозяйства, не выявлено.
--------------------
Прокурор Целинского района А.А. Толкачев

2022

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
ТЕХНД-ПЛЮС ООО ТЕХНД-ПЛЮС ООО
Солнечногорск
Поставка погрузчиков
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.