Выявлены нарушения законодательства о противодействии незаконной миграции
Прокуратурой Целинского района Ростовской области проведена проверка деятельности ОМВД России по Целинскому району РО, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии незаконной миграции, в частности, при производстве по делам об административных правонарушениях рассматриваемой категории, а также в части эффективности проводимых мероприятий по борьбе с незаконной миграцией.
Проверкой установлено, что деятельность сотрудников ОМВД России по Целинскому району Ростовской области по реализации полномочий по участию в осуществлении миграционного контроля, а также по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в том числе на животноводческих точках, где концентрируется значительное число выходцев из республик Северного Кавказа, стран Закавказья допускающих нарушения миграционного и иного законодательства, активизируется в основном в период проведения оперативно-профилактических мероприятий совместно с формируемыми ГУ МВД России по Ростовской области мобильными группами.
В истекшем периоде 2015 г. прокуратурой района проведена проверка эффективности проводимых ОМВД России по Целинскому району мероприятий по борьбе с незаконной миграций.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» регламентированы обязанности полиции, в том числе:
- осуществлять функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В соответствии с Приказом 338/97 подразделения системы ФМС России и ОВД Российской Федерации при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами взаимодействуют друг с другом и проводят проверки соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в РФ, выезда из РФ, режима пребывания (проживания) в РФ, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности.
Однако на момент проверки в нарушение требований Приказа 338/97 информация, подтверждающая фактическое исполнение сотрудниками УУП ОМВД России по Целинскому району совместно с отделением п.Целина МО УФМС России по Ростовской области в г. Зернограде государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами за период истекший период 2015 г. - отсутствует.
Мероприятия, указанные в плане проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на усиление контроля за соблюдением требований миграционного законодательства за 2014 г. утвержденным начальником ОМВД России по Целинскому району совместно с начальником отделения в п.Целина МО УФМС РФ по РО не проводились.
По результатам проверки в адрес начальника ОМВД России по Целинскому району, начальника отделения в п.Целина УФМС России по РО в г. Зернограде внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.
При проведении прокуратурой района проверки ОУУП ОМВД России по Целинскому району по вопросу ведения паспортов административных участков, списочного учета постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства. Выявлены следующие нарушения:
В соответствии с п. 22. Приказа № 1166 основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются проведение профилактического обхода административного участка.
Согласно п. 43 Приказа №1666 профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка - посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.
В соответствии с п.47. Приказа № 1666 Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) (приложение N 6 к настоящему Наставлению)
Согласно п. 49, п.94.1, п.94.2 Приказа №1666 результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования. В паспорте на жилой дом (жилые дома), фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке, и который является по заполнении документом для служебного пользования.
Содержание указанного паспорта приведено в Приложениях № 3, 6 к Приказу № 1666.
Вместе с тем, на момент проверки паспорта на жилые дома 12 административных участков ОУУП ОМВД России по Целинскому району не были заполнены.
Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии в ОМВД России по Целинскому району сведений о численном и национальном составе граждан, проживающих на закрепленных административных участках, а также сведений о постоянно проживающих иностранных гражданах и лицах без гражданства, что может повлечь совершение латентных правонарушений и преступлений, в том числе, на почве межнациональной розни.
Вышеуказанные обстоятельства позволяет сделать вывод о формальном и ненадлежащем исполнении сотрудниками УУП ОМВД России по Целинскому району своих должностных обязанностей.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 10.02.2015 представления об устранении нарушений федерального законодательства в адрес начальника ОМВД России по Целинскому району, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Случаев оставления без внимания жалоб граждан на организацию притонов, проживание лиц, ранее судимых, не имеющих постоянной регистрации, занимающихся подпольным изготовлением спиртосодержащей продукции, демонстрировавших публично огнестрельное и холодное оружие, не установлено.
Фактов привлечения незаконных мигрантов и лиц, подвергнутых административному аресту, к выполнению каких-либо работ в коммерческих организациях по указанию руководителей подразделений полиции, а также использования их для ведения домашнего хозяйства, не выявлено.
--------------------
Прокурор Целинского района А.А. Толкачев