В Волгоградской области открылась навигация
В Волгоградской области открылась навигация
В конце марта 2016 года в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах открылась навигация 2016 года. На 3 дня раньше установленного срока навигация была открыта по просьбе судоходных компаний. Первые суда начали движение по внутренним водным путям, отправившись с Азовского моря в направлении Волгодонска и Волгограда под погрузку. Зерновые компании Волгоградской области также перешли на водный способ перевозки зерна, более дешевый по сравнению с автомобильным и железнодорожным. В Волгоградский филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна» начали поступать заявки на подтверждение соответствия качества судовых партий зерна условиям контрактов и установленным требованиям. Первыми отгружены партии кукурузы кормовой и пшеницы 3 класса в Иран. Качество и безопасность экспортных партий зерна проверяется специалистами филиала на соответствие национальным стандартам страны-производителя и стандартам ISO по показателям: протеин, количество и качество клейковины, энергия деформации, число падения и др. Аккредитация в системе GAFTA позволяет Волгоградскому филиалу выдавать сертификаты международного образца, в том числе сертификат здоровья, сертификат нерадиоактивности, афлатоксин-сертификат. В 2015 году с сертификатами качества ФГБУ «Центр оценки качества зерна» было отгружено 185 теплоходных партий пшеницы продовольственной, ячменя кормового и кукурузы кормовой общей массой 526 тыс. тонн. Напомним, что отгрузка зерновых культур ведется из пяти портов Волгоградской области. По объему отгрузки зерна на экспорт лидирует ООО «Волгоградский элеватор», на втором месте – ООО «Камышинская зерновая компания». Вместе с тем, из-за отсутствия круглогодичной грузовой навигации в Волго-Донском бассейне и его низкой проходимости порядка 50% регионального зерна вывозится автомобильным и железнодорожным транспортом в порты Ростовской, Астраханской областей и Краснодарского края. Следует также отметить, что экологи обеспокоены стремительным обмелением главных рек Южного федерального округа – Волги и Дона. Это сказывается и на судоходность, из-за чего объем перевозок по Волго-Донскому судоходному каналу ежегодно снижается: в 2015 году показатель снизился на 26,1% по сравнению с 2014 годом.