Стали известны результаты проверки

Одним из приоритетных направлений деятельности современного государства является создание органами государственной власти и органами местного самоуправления всех условий для осуществления гражданами права на жилище.

Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение взятых на себя публично-правовых обязательств, что соотносится с конституционной природой местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня публичной власти.
Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка доводов обращения гр-ки В. о непринятии уполномоченными органами мер по устранению недостатков при проведении капитального ремонта многоквартирного дома.
Проверкой выявлены нарушения требований п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст.ст. 2, 5 ЖК РФ, ст.ст. 28, 34, 38, 179 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства РО от 25.09.2013 № 603 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищнокоммунальными услугами населения Ростовской области».
В частности, проверкой доводов заявителя о некачественно произведенных работах по капитальному ремонту, допущении технологических нарушений при капитальном ремонте кровли, в частности, не отведения стока атмосферных осадков в ливнестоки, что влечет за собой замачивание стены фасада и балкон-ной плиты, возможное обледенение лестницы и балкона, намокание стен и потолка принадлежащего заявителю жилого помещения, установлено следующее.
Между управляющей организацией и подрядной организацией заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кры-ши многоквартирного жилого дома. В соответствии с п. 1.2 Договора финансирование работ осуществлялось за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета и средств собственников помещений дома.
Выходом на место выявлен факт отсутствия части системы отведения (ливнестоков) кровли МКД, что влечет намокание стены фасада и балконной плиты, возможное обледенение лестницы и балкона, намокание стен и потолка принадлежащего заявителю жилого помещения. На придомовой территории и в чер-дачном помещении имеет место складирование строительного мусора.
Из положений статей 1, 2, 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) вытекает обязанность государства в лице органов государст-венной власти, органов местного самоуправления обеспечивать соблюдение, защиту и восстановление жилищных прав и интересов граждан, обеспечивать контроль за исполнением жилищного законодательства, за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, иным требованиям законодательства.
Согласно ст. ст. 2, 5 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.
В соответствии с нормами п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в совокупности с положениями ст. 2 ЖК РФ и содержанием ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), создание ус-ловий для реализации гражданами права на жилье с использованием для этого бюджетных средств, выделяемых с целью приобретения или строительства жи-лых помещений, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации, в силу ст. 28, 34, 38 БК РФ являются принцип эффективности использования бюджетных средств который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных пол-номочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ч. 1 ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального об-разования.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Постановлением Правительства РО от 25.09.2013 № 603 утверждена государст-венная программа Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области».
Реализация данной программы осуществлялась путем финансирования капитального ремонта преимущественно за счет мер государственной поддержки с долевым участием собственников помещений в многоквартирном доме.
Программой также предусмотрена обязанность муниципального образования софинансировать капитальный ремонт многоквартирных домов в части, приходящейся на жилые и нежилые помещения муниципальной формы собственности.
Согласно части 19 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также в случае превышения сметы расходов на капи-тальный ремонт многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 6 настоящей статьи, орган местного самоуправления вправе отказать в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Несмотря на эти требования закона, при наличии недостатков выполненных работ, отраженные в акте ф. КС-2 объемы работ были приняты в полном объеме.
Изложенное свидетельствует о том, что подписание акта ф. КС-2 носило формальный характер, принципы эффективности, адресности и целевого харак-тера использования бюджетных средств не соблюдены.
Поскольку выполненные подрядной организацией работы по капитальному ремонту дома заявителя МКУ «УЖКХ» Кировского района г. Ростова-на-Дону при имеющихся недостатках приняты заказчиком в полном объеме, мер для выявления данных недостатков и их устранения силами подрядной организации в рамках гарантийных обязательств не принималось, прокуратурой района в адрес главы администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону и руководителя управляющей организации внесены представления об их устранении, которые рассмотрены, удовлетворены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Материалы проверки по факту несоответствия принятых объемов работ фактически выполненным также направлены в ОП № 3 УМВД России по г. Ростову-на-Дону для решения вопроса в порядке ст.ст. 144,145 УК РФ.

Старший помощник прокурора
Кировского района г. Ростова-на-Дону
советник юстиции А.Ю. Лукина

351

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
КТ-Логистик ООО КТ-Логистик ООО
Курск
поставка запчастей для сельскохозяйственной техники
СПЕЦПРОКАТ, ТСФ, ООО СПЕЦПРОКАТ, ТСФ, ООО
Завод металлоконструкций
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.