Разберутся и с правовыми аспектами авиахимработ

Как известно, Росавианадзор контролирует ситуацию с крупными авиаперевозчиками, в авиакомпаниях эксплуатирующими авиационную технику в регионах. Все вопросы решаются в текущем режиме. Но есть и другое направление, которое связано с малой авиацией, с эксплуатацией авиационных судов (легкомоторной авиации), которые находятся на балансе предприятий, возможно, в собственности частных лиц. Эти суда используются в лесной отрасли для мониторинга пожароопасной ситуации в регионах, для перевозки грузов, облета территорий заказников, в АПК, в туристическом бизнесе и других сферах деятельности.

Находившийся в Тюменской области начальник Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда России Егор Иванов, отвечая на некоторые вопросы, подготовленные корреспондентами журнала «Агрофорум», отметил важность и целенаправленность работы по такому направлению как деятельность малой авиации и предвосхищению возможных трагических случаев
В качестве примера Е.Иванов примел ситуацию в Ставропольском крае, где разбирались с проблемами в малой авиации. Из рассказанного специалистом Роструда, поразил факт, что половина пилотов не имеют соответствующей летной и образовательной подготовки по эксплуатации воздушных судов и прежде всего в легкомоторной авиации.
«И хотя этих проблем в Тюменской области меньше, чем в других регионах, но вопросы подготовки специалистов для легкомоторной авиации возникают», - считает депутат Тюменской областной Думы Владимир Завьялов, который, к тому же, является Президентом Тюменской Межрегиональной федерации авиации общего назначения. По мнению Владимира Васильевича, которое он высказал для агрофорумовского проекта «С Думой об авиации» , качество подготовки зависит от многих факторов и прежде всего от наличия учебной базы в регионах, специалистов, обладающих теоретическими знаниями и способных эти знания передать курсантам, а так же возможностью получения практических навыков не только на тренажерах, но и в воздухе.
За комментарием мы обратились к руководителю Государственной инспекции по труду в Тюменской области Александру Кауфману, который согласился с этим мнением и ответил на вопрос:
- Александр Александрович, расскажите о причинах такого пристального внимания Вашей службы не к авиационной отрасли в целом, а к самому узкому направлению, такому, как легкомоторной авиации?
- Проблема эксплуатации авиационной техники в России в целом не стоит для крупных компаний, обладающих соответствующим персоналом, который (персонал) имеет и образование, и опыт работы в отрасли - остро. Другое дело, что в современных условиях самолеты и вертолеты в частной собственности не в новинку. Эксплуатируют авиатехнику и некоторые компании, которые приобретают маломерные самолеты, гидросамолеты, вертолеты для осуществления производственной деятельности. В связи с участившимися случаями авиационных катастроф в аэропортах, вне аэропортов, в населённых пунктах Российской Федерации с участием лёгкомоторной авиации Роструд издал поручение за подписью руководителя Роструда Вуколова В.Л. о проведении соответствующих проверок. Хочу отметить, что эта проблема не возникла на ровном месте. Участившиеся катастрофы легкомоторной авиации выявили не только проблемы, но и позволили отметить закономерности, которые на 60-70% можно отнести к так называемому «человеческому фактору». К ним относятся, прежде всего, несоблюдение норм и правил эксплуатации, а также слабая подготовка пилотов для малой авиации в России. На одном из заседаний межведомственного совещания в Федеральной службе по труду и занятости по вопросам взаимодействия при осуществлении надзора за исполнением и эксплуатации легкомоторной авиации от 03.06.2013 было отмечено, что необходима проверка соблюдения трудового законодательства и выявление случаев, когда суда эксплуатируются пилотами без соответствующей подготовки.
Государственной инспекцией труда в Тюменской области организована и проводится работа по проведению внеплановых проверок по соблюдению требований трудового законодательства Российской Федерации касающихся работников, работа которых связана с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом судов легкомоторной авиации.
Проверка проводится в тесном взаимодействии с Тюменским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Владимир Игель (Тюмень) - для agroday.ru

344

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
Матвеев-Курганский КСМ Матвеев-Курганский КСМ
Реализация кормового мела для сельскохозяйственных животных и птицы
ОПТИМА ООО ОПТИМА ООО
Сальск
поставка кормовой ракушки для сельскохозяйственной птицы
РодАгро ООО РодАгро ООО
Краснодар
Препараты для растениеводства
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку