"Природа и мы: продолжение темы"
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами государственной власти и местного самоуправления при оборудовании и использовании (эксплуатации) скотомогильников (биотермических ям).
В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности г. Каменск-Шахтинского, г. Новочеркасска находятся используемые скотомогильники. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В деятельности должностных лиц Отдела жилищно-коммунального комплекса администрации г. Каменск-Шахтинского, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска выявлены нарушения требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила от 04.12.1995).
В соответствии с разделом 6 Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995 скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
При проведении надзорных мероприятий выявлены нарушения требований, предъявляемых к устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы).
Так, в нарушение требований Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995 территория скотомогильников не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м и шириной 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; из биотермической ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м; над скотомогильником отсутствует навес, рядом со скотомогильником отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; отсутствуют ворота, которые запираются на ключ; не ограничен свободный доступ людей и животных на территорию скотомогильника, что может привести к выпасу скота, покосу травы; выносу и вывозу земли и гумированного остатка за пределы скотомогильника.
Таким образом, должностными лицами не приняты меры, направленные на обустройство и оборудование скотомогильников (биотермических ям), что может привести к распространению возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; загрязнению окружающей среды биологическими отходами, что недопустимо.
В связи с выявленными нарушениями ветеринарного законодательства природоохранным прокурором вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении директора Департамента ЖКХ и благоустройства администрации г. Новочеркасска, директора МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Отдела жилищно-коммунального комплекса администрации г. Каменск-Шахтинский.
Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия указные должностные лица признаны виновными в совершении административных правонарушений и привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
С целью устранения нарушений закона, их причин и условий им способствующих, мэру г. Каменск-Шахтинский, г. Новочеркасска внесены представления.
По результатам рассмотрения представлений прокурора нарушения ветеринарного законодательства устранены, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.
---------------------------------------------------------------
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса И.В. Бойко