Представили опыт трансформации
22 октября в бизнес-школе Сколково прошёл День CRM — конференция, посвященная управлению бизнесом в условиях повышенной динамики рынков, потребностей клиентов, появления и развития новых технологий и каналов предоставления финансовых услуг. Своим опытом и экспертизой в бизнесе поделился Юрий Богданов, председатель правления банка «Центр-инвест». Он представил опыт крупнейшего южнороссийского банка в цифровой трансформации розничного банкинга.
Среди участников конференции — топ-менеджеры российских и международных финансовых институтов, руководители департаментов розничного бизнеса, управлений рисками и IT-департаментов банков, представители компаний из смежных областей бизнеса. Эксперты обсудили, как соответствовать ожиданиям клиентов в условиях ограничений регулятора, меняющихся требований клиентов и digital-трансформации финансовых процессов. Банк «Центр-инвест» доказывает на практике, что автоматизация и оптимизация бизнес-процессов и банковских технологий – необходимое условие эффективного развития вне зависимости от внешних условий. Кризисный период не только не помеха, но важное условие развития, ведь кризис обнажает неэффективность ряда процессов. Период роста диктует свои требования к скорости бизнес-процессов и появлению новых сервисов. Экономический кризис 2008-2009 года, так же как и последующий период восстановления, показали, что классические процессы кредитования физических лиц не оптимальны. Рост просроченной задолженности в период кризиса и рост потока кредитных заявок в период роста приводят к увеличению объемов дополнительной ручной работы. Решить это можно только с помощью цифровой трансформации технологий кредитования. В итоге предпринятой автоматизации на сегодняшний день банк «Центр-инвест» получает до 70% кредитных розничных заявок от клиентов on-line, количество таких заявок выросло с 2012 года в 3 раза. Сокращение ручной работы, автоматизация проверок, оптимизация процессов работы с кредитной заявкой с помощью программного обеспечения компании Terrasoft позволили повысить скорость ее прохождения в банке от момента подачи до выдачи кредита заявки в 2 раза. Кратный рост обрабатываемых заявок был получен при сокращении на 30% трудозатрат. «Банк «Центр-инвест» первым в России предложил своим клиентам, владельцам зарплатных карт, инновационное кредитование в банкоматах, то есть привычный процесс подачи заявки, рассмотрения, принятия решения и выдачи кредита сократился до одной минуты. Такой кредит получить быстрее, чем в компаниях по экспресс и микрокредитованию, а процентная ставка в разы меньше, - говорит Юрий Богданов. - Грамотная автоматизация полезна всегда и ее непрерывный ход складывается в наше понимание банкинга регулярных инноваций - трансформационного банкинга, который и является рецептом для любого банка в изменяющихся условиях». Участники конференции оценили опыт банка «Центр-инвест» в сфере финансовой грамотности молодежи. Бесплатный интернет-курс «Предпринимательский всеобуч» (school.centrinvest.ru) стартовал в марте 2013 года. За это время 16500 человек зарегистрировались на портале и 5800 прошли обучение и успешно сдали финальный тест. Для мобильности и удобства пользователей запущено iOS приложение этого курса, где каждый желающий может пройти курс экстерном. Приложение легко скачать в App Store, введя в поиске слово «Bсеобуч».