Предпосылкам для коррупции - нет, контрактной системе - да
Прокуратурой Орловского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции при реализации программы модернизации образования в деятельности Управления образованием Орловского района, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает контроль за соответствием информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок, а также информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего до 01.01.2014), Приказом Минэкономразвития № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов – графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков установлено, что планы – графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
22.12.2014 Собранием депутатов Орловского района Ростовской области принято Решение № 204 «О бюджете Орловского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Таким образом, планы-графики МБОУ и МБДОУ Орловского района подлежали размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее 23.01.2015 года.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм права план-график размещения заказов на 2015 год МБОУ Быстрянская СОШ, МБОУ Курганенская СОШ, МБОУ Волочаевская СОШ, МБОУ Красноармейская СОШ, МБДОУ детский сад № 2 «Колосок», МБДОУ детский сад № 11 «Теремок», МБДОУ детский сад № 20 «Родничок», МБДОУ детский сад № 12 «Сказка», МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»,
Таким образом, должностными лицами указанных выше муниципальных бюджетных учреждений Орловского района нарушен один из основных принципов противодействия коррупции, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не выполнение которого создает предпосылки для проявления коррупции, предоставления преференции отдельным категориям лиц.
По результатам проверки прокуратурой района начальнику Управления образования Орловского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
------------------------------------------------------
Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса К.В. Касумова