Правовая информация
Прокуратура Веселовского района Ростовской области информирует о том, что установлена административная ответственность для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля за такие нарушения. Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции (далее – органы контроля), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившиеся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. За такие нарушения должностные лица органов контроля несут административную ответственность в виде штрафа в сумме от трех до пяти тысяч рублей. Напомним о том, что основания для проведения внеплановой проверки перечислены в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ),
К ним относятся: • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; • поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); -приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Кроме того, для отдельных видов государственного (контроля) надзора, указанных в ч. ч. 4, 4.1, 4.2 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, отдельными федеральными законами могут устанавливаться другие основания для проведения внеплановых проверок. Например, статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве основания для проведения государственным инспектором труда внеплановой проверки является поступление запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ. Таким образом, проведение внеплановой проверки при отсутствии установленных законом оснований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. статьи 19.6.1 КоАП РФ. Сроки проведения проверки регламентированы статьей 13 Закона № 294-ФЗ и составляют для каждого вида проверки (документарная или выездная) не более 20 рабочих дней. Законом установлены исключения для субъектов малого бизнеса: общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Согласно положениям части 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ в случае поступления в орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо непосредственно причинения такого вреда, внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Несоблюдение этого требования Закона № 294-ФЗ также является основанием для привлечения должностного лица органа контроля к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. ------------------------ Прокурор района Р.В. Агапов