Результаты проверки

Прокуратурой г. Батайска в соответствии с полномочиями, совместно со специалистом отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства, в деятельности ИП, осуществляющей свою предпринимательскую деятельность в помещении расположенного по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. М. Горького, 135, литер Д на основании договора аренды здания

В ходе проверки установлено, что на витрине магазина на хранении и в реализации находятся следующие лекарственные препараты для ветеринарного применения:

«Альбен с», антигельминтик, производство ООО «НВЦ Агроветзащита С-П» (Россия) серия 070514, годен до 05.2017, в количестве 1 упаковка по цене 100 руб.

«Дронтал», антигельминтик, производство ЗАО «Байер» (Россия), серия KP08PXF годен до 12.2017 — в количестве 3 таблетки по цене 100 руб. за таблетку

- «Инсектал» капли от блох и клещей, производство ЗАО «НПФ Экопром» (Россия), серия 005007, годен до 04.2017, в количестве 4 упаковки по цене 110 руб.;

«Максидин» 0,15 глазные и интраназальные капли, производство ЗАО «Микро-плюс» (Россия), серия 08.14 годен до 08.2016, в количестве 1 флакон, по цене 60 руб.;

«Дана Ультра» капли от блох и клещей, производство ООО «НПФ Анти-Сан» (Россия) - 1 упаковка с 3 пипетками по 1 мл, по цене 70 руб. за пипетку;

- «Анандин» капли глазные, производство ООО НПО «Медитар» (Россия), серия 0814, годен до 08.2016, в количестве 2 флакона по 5 мл, по цене 80 руб.;

- «Анандин» капли ушные, производство ООО НПО «Медитар» (Россия), серия 0913, годен до 09.2015, в количества 5 флаконов по 5 мл, по цене 60 руб.

Указанные лекарственные препараты для ветеринарного применения хранятся и реализуются ИП без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Постановлением прокурора в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель с указанным постановлением ознакомлен, копию получил, о чем свидетельствует его роспись.

На основании ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, оценив доказательства, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения заявленного требования.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При анализе наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, суд установил следующее.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковая для данного вида деятельности обязательны.

Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 - ФЗ от 04.05.2011.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, квалифицирует фармацевтическую деятельность как деятельность, осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающих оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

В статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

На основании части 1 статьи 55 Федерального закона № 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется не только аптечными организациями, но и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения».

Таким образом, деятельность по розничной торговле лекарственными средствами, отпуске, хранению, перевозке, предназначенных для лечения животных, подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, предпринимателем осуществилась реализация лекарственных средств для животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности.

Поскольку оборот лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности, осуществление этой деятельности в отсутствие лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершенного предпринимателем правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки, постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, объяснениями предпринимателя, а также иными собранными в ходе административного производства доказательствами.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Данный факт предпринимателем не оспаривается.

Предприниматель присутствовала при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, с указанным постановлением ознакомлена, копию получила, о чем свидетельствует её роспись.

Кроме того, в своих объяснениях предприниматель указала, что вину в совершении правонарушения признала. Привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.
-----------------------
Заместитель прокурора города Батайска С.Н. Федоров

В ТЕМУ
------------------------
В первом полугодии 2015 года прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону выявлены коррупционные признаки в сфере законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
Так, по результатам проверки ООО «МЗ «На лугу» прокурором района 16.02.2015 в Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону предъявлен иск в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании недействительными п. 5.10 Договора поставки от 18.08.2014 №142/251, заключенного между ООО «МЗ «На лугу» (поставщик) и ООО «Солнечный круг» (покупатель), в части указания социально-значимого товара молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003, за который хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, выплачивается вознаграждение хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность. Определением районного суда от 12.03.2015 производство по нему прекращено в виду добровольного удовлетворения требований прокурора.

----------------------------------------------
Помощник прокурора
юрист 1 класса Марченко А.Б.

346

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
КТ-Логистик ООО КТ-Логистик ООО
Курск
поставка запчастей для сельскохозяйственной техники
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.