О взаимодействии Многофункционального центра и территориального отдела Росреестра

Второй год в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре функционируют «Многофункциональные центры» (МФЦ). На территории Югорской земли их 8. Один из них находится в городе Пыть-Яхе. С просьбой рассказать о взаимодействии местной структуры Росреестра c МФЦ мы обратились к руководителю Пыть-Яхского территориального отдела Н.Н. Королевой.

- Наталья Николаевна, насколько проще (сложнее) стало работать вашей структуре в новых условиях? Удобнее ли для населения оформлять документы через МФЦ?
- В Пыть - Яхе такой Центр начал работать в январе текущего года, а уже с февраля 2013 года количество принимаемых дел сотрудниками составило 15% от общего числа учетных действий на территории. Еще до открытия центра специалисты территориального отделом Росреестра в Пыть-Яхе постарались дать тот минимум знаний и опыта сотрудникам центра, который необходим им для самостоятельной работы с заявителями.
Небольшой опыт работы по взаимодействию предоставления государственных услуг между территориальным отделом в г. Пыть-ях и многофункциональным центром уже позволил подвести итог работы: меньше жалоб стало у населения на качество услуг. И хотя некоторые проблемные вопросы существуют, однако, думаю, население по - достоинству может оценить работу взаимодействия нашей структуры и МФЦ
Отмечу, что деятельность территориального отдела по этому направлению осуществляется в рамках Соглашения о взаимодействии между муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха» с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Что бы понятными были степень ответственности работников и объемы государственных услуг, оказываемых в «МФЦ города Пыть-Яха» назову эти направления. Это:
- осуществление приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- осуществление приема документов на государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
- прием заявлений (запросов) на предоставление сведений о зарегистрированных правах.
- прием заявлений на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Количество учетных действий в сфере государственной регистрации принятых дел сотрудниками МФЦ за 5 месяцев текущего года составило 987. Казалось бы, цифра не очень большая, но, с учетом того, что вся работа внутри структуры происходит оперативно, — это хороший показатель для нашего города.
Однако, за каждым делом, поданным заявлением конкретного человека стоит труд работников, оказывающих такой тип государственных услуг. И наша задача минимизировать временные и финансовые траты гражданина, сделать Государственную услугу качественной и доступной.
Предоставляя государственные услуги в режиме «одного окна», хотелось бы на практике, чтобы в МФЦ велся не только прием, но и осуществлялась выдача готовых документов заявителям.
Упрощенный порядок приема и скорость предоставления услуг, отсутствие очередей - все эти характеристики востребованы сегодня нашим населением, увеличивают доступ к услугам Росреестра.
Специалисты в МФЦ работают в режиме универсальных операторов. Они должны уметь быстро обратиться к соответствующей базе, понять, чего от них хочет заявитель и сделать соответствующий запрос, либо состыковать данные. Здесь бы мне хотелось внести предложение по дополнительному обучению специалистов МФЦ не только на уровне практики специалистов территорий, но и в форме краткосрочных курсов повышения квалификации, регулярно организовать курсы или семинары, с проведением среза знаний и навыков в области Гражданского права, ФЗ о государственной регистрации.
Отдельный вопрос: участие работников МФЦ и Росреестра в электронном обмене документов. Сегодня между нашими службами отсутствует межведомственное электронное взаимодействие. Такая проблема не позволяет специалистам МФЦ получать информацию в оперативные сроки. Как предложение — рассмотреть вопрос о доступе специалистов МФЦ к базам данных на правах, достаточных для самостоятельной работы. Это позволит значительно сократить сроки оказания государственных услуг в режиме «Вопрос — ответ»
Хотелось бы добавить, что основные принципы работы нашего отдела и МФЦ строятся на принципах эффективности, оперативности и взаимном уважении. Собственно, от этого и будет зависеть качество предоставляемых государственных услуг и суждение граждан о государстве и власти в целом.
Ответ на вопрос записал Николайчик Иван - для agroday.ru

416

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Светотехника НПО ООО Светотехника НПО ООО
Саранск
поставка светотехнического оборудования
ТрастКонтакт ООО ТрастКонтакт ООО
Белгород
Поставка шнеков для сельхозтехники, все виды металло,-и мехобработки
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО
Москва
Магнезиальные продукты для промышленности, сельского хозяйства и экологии
ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО
Пенза
Портал больших машин - Солярка.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку