О результатах одной проверки

Прокуратурой Мартыновского района в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 03.08.2015 проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности МУП Мартыновского района «Мартыновское автотранспортное предприятие – школьный маршрут» (далее- Мартыновское АТП), зарегистрированного по адресу: Ростовская область, Мартыновский район, сл. Б.Мартыновка, ул. Ковалева, 109 в ходе, которой установлено следующее.


В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (далее – Трудовой кодекс РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Регулирование отношений возникающих в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, установление правовых и организационных основ и порядка проведения специальной оценки условий труда, определение правового положения, прав, обязанностей и ответственности участников специальной оценки условий труда регламентировано Федеральным законом от 28.12.2013 №426–ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Согласно ч. 1, ч.2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований трудового законодательства установлено, что специальная оценка условий труда в Мартыновском АТП не проводилась.
Статьей 45 Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (далее – ГПК РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неисполнение Мартыновским АТП требований действующего трудового законодательства в части проведения специальной оценки условий труда нарушает права лиц, работающих в организации, круг которых в результате периодических изменений меняется, в связи с чем, прокурор Мартыновского района обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. При этом специальная оценка условий труда не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Специальная оценка условий труда признана способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с иском, обязывающим МУП Мартыновского района «Мартыновское автотранспортное предприятие – школьный маршрут» провести специальную оценку условий труда в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Прокурор района

старший советник юстиции С.А. Фортуна - для agroday

49

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ИСЕТ ГРУПП ООО ИСЕТ ГРУПП ООО
Калуга
Поставка животноводческого оборудования
ТЕХНИОН ГРУПП ТЕХНИОН ГРУПП
Москва г.
строительство сельскохозяйственных объектов
РодАгро ООО РодАгро ООО
Краснодар
Препараты для растениеводства
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
УНИЯ-ВОСТОК, ООО УНИЯ-ВОСТОК, ООО
Смоленск
Техника на складе в РФ - Склад запасных частей - Лучшее ценовое предложение

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку