О результатах одной проверки

Сотрудниками Красносулинской городской прокуратуры на основании статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена плановая выездная проверка за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Илант» в сфере хранения и реализации продукции животного происхождения (рыбы и рыбной продукции), осуществляющего свою деятельность в магазине «Центральный», расположенный по адресу: Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Центральная, 17 «а».


В ходе проведения проверки было установлено, что по указанному адресу в холодильной камере, на хранении и в обороте находится продукция животного происхождения без маркировки (не указана дата выработки, наименование и местонахождение изготовителя, состав, срок годности, условия хранения), а именно: лещ вяленный общим весом 3 кг 600 гр., мойва холодного копчения, общим весом 800 гр., вобла общим весом 1 кг, рыба молочная общим весом 750 гр., тюлька общим весом 250 гр., чехонь общим весом 380 гр., густера общим весом 1 кг 160 гр., лещ средний общим весом 4 кг 198 гр., плотва общим весом 400 гр., тарань общим весом 2 кг 500 гр., брюшко лосося холодного копчения общим весом 500 гр., краснопёрка вяленная общим весом 2 кг 700 гр.

Результаты проверки продовольственного магазина зафиксированы в акте проверки.

Красносулинским городским прокурором Ростовской области по данному факту вынесено постановление о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Илант».

На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление о возбуждении административного производства и материалы дела об административном правонарушении прокуратурой направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению ввиду нижеследующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, суд установил следующее.

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон №29-ФЗ) изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов.

Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям нормативных документов в соответствии со статьёй 12 Федерального закона №29-ФЗ устанавливает, что предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона №29-ФЗ государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в частности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу статьи 15 Федерального закона №52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешённые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия.

Как было указано выше, в ходе проверки деятельности общества прокуратурой установлено нарушение ГОСТа Р 51074-2003 Национальный стандарт Российской Федерации. «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

Пунктами 3.1, 3.2 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утверждённого постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 №401-ст, предусмотрено, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Пункт 4.2.2.1. устанавливает общие требования к содержанию информации: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на её территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия; информация о наличии ГМО.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что на хранении и в обороте находится продукция животного происхождения лещ вяленный общим весом 3 кг 600 гр., мойва холодного копчения, общим весом 800 гр., вобла общим весом 1 кг, рыба молочная общим весом 750 гр., тюлька общим весом 250 гр., чехонь общим весом 380 гр., густера общим весом 1 кг 160 гр., лещ средний общим весом 4 кг 198 гр., плотва общим весом 400 гр., тарань общим весом 2 кг 500 гр., брюшко лосося холодного копчения общим весом 500 гр., краснопёрка вяленная общим весом 2 кг 700 гр. без маркировки (не указана дата выработки, наименование и местонахождение изготовителя, состав, срок годности, условия хранения).

Пунктом 57 технического регламента определено, что маркировка должна содержать следующую информацию: принадлежность к району промысла; длина и масса рыбы; вид разделки; для мороженой продукции массу нетто указывают без учёта глазури или специального защитного покрытая. Массовая доля глазури или защитного покрытия должна быть указана отдельно; отличительное состояние или вид обработки, если отсутствие такой информации может ввести потребителя в заблуждение; информацию об использовании ионизирующего излучения; степень солёности или категории; надпись «Упаковано под вакуумом» или «Упаковано в газовой среде».

Техническими условиями ТУ 9268-131-00472124-20120 предусмотрен раздел «Маркировка».

Согласно пункту 3.1. Технических условий, тару маркируют с продукцией по ГОСТ 7630, 51074, транспортная маркировка по ГОСТ 7630, 14192.

В соответствии с пунктом 3.2 Технических условий на потребительскую тару с продукцией наносят маркировку путём наклеивания этикетки, отпечатанной типографическим способом; флексографическим или другим способом печати на упаковке из плёночных материалов. Маркировка должна быть отчётливой и легко читаемой. На каждую единицу потребительской упаковки наносят маркировку, содержащую: наименование и адрес предприятия-изготовителя; наименование продукции; обозначение технических условий на продукцию; вид разделки; вид обработки; массу нетто; дату изготовления и упаковывания; условия и срок годности; товарный знак предприятия, штриховой код; ингредиентный состав; информационные данные пищевой и энергетической ценности 100г. продукта; содержание белка, жира, энергетическая ценность, информационные данные о пищевой и энергетической ценности приведены в сборнике «Информационные сведения о пищевой и энергетической ценности гидробионтов» или наносятся исходя из результатов исследования, произведённых производителем, на определённую партию продукции; информацию о подтверждении соответствия. На этикетку или потребительскую тару с продукцией, упакованной под вакуумом, наносят дополнительную надпись: «упаковано под вакуумом». При изготовлении охлаждённой продукции из мороженого сырья нанести дополнительную надпись: «изготовлено из мороженого сырья». Данные требования обществом выполнены не были.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 17.08.0215 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам наличия в действиях ООО «Илант» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения правонарушения обществом признаётся, что подтвердили его представителя в судебном заседании.

Таким образом, общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вменённого обществу правонарушения, подтверждённым материалами дела, квалификацию деяния по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, следовательно, заявленное требование прокурора подлежит удовлетворению.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 вынесено в присутствии директора общества, о чём в постановлении имеется его подпись.

Надлежащее извещение о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении обществом не оспаривается.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

Оснований для применения положения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как административное правонарушение, совершённое обществом, посягает на установленные и охраняемые государством требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям также заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению установленной законом обязанности по недопустимости использования или реализации продукции с нарушением требований законодательства. При этом не установление фактических последствий допущенного нарушения само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Санкция части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за указанное правонарушение, для юридических лиц предусматривает административное наказание в виде административного штрафа, в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение одного года, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

С учётом изложенного, суд пришёл к выводу, что имеются все основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Довод общества о тяжёлом финансовом положении, с целью назначения административного наказания ниже низшего размера административного наказания, судом отклоняется, как документально не подтверждённый и нормативно не обоснованный.

Статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1). С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2).

При таких обстоятельствах, а также с учётом представленных в дело доказательств, суд пришёл к выводу о возможности предоставления обществу рассрочки по уплате административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области привлечь общество с ограниченной ответственностью «Илант» (ИНН 6148556577, ОГРН 1066148012061, дата внесения записи 08.06.2006, юридический адрес: 346353, Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Центральная, 17 «а») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

565

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
РодАгро ООО РодАгро ООО
Краснодар
Препараты для растениеводства
ПРОМА, НПП, ООО ПРОМА, НПП, ООО
Казань
НПП ПРОМА-производитель приборов для систем автоматизации электроники. Гарантии завода.
СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод
Изобильный г., Ставропольский к.
Изготавливаем оборудование для прудового рыболовства и мелиорации.
Южные корма Южные корма
Ростов-на-Дону г.
Комбикорма известных производителей
ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО ДД1 ООО/Диджитал Девеломпмент Уан ООО
Пенза
Портал больших машин - Солярка.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку