Не создавать почву для коррупционных проявлений

Прокуратурой Целинского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации на территории Целинского района.

В истекшем периоде 2015 г. жалобы и обращения граждан, предприятий и организаций о нарушениях законодательства, регулирующего использование го-сударственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, сведения о таких нарушениях в СМИ отсутствуют.
Случаев связанных с незаконной передачей федерального имущества в иную собственность или пользование третьих лиц, не выявлено.
Проверкой установлено, что за анализируемый период органами местного самоуправления Целинского района правовые акты в рассматриваемой сфере не принимались.
В ходе проверки деятельности Целинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, недостат-ков при осуществлении земельного контроля не выявлено.
Сотрудниками Целинского отдела Росреестра проверки целевого использо-вания земельных участков проводятся согласно ежегодному сводному плану проверок.
Фактов неправомерного использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, не выявлено.
За истекший период 2015г. сотрудниками Целинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО по результатам проверок выдано 4 предписания, 4 лица привлечено к административной ответственности.
Недостатков при осуществлении контроля за исполнением выданных пред-писаний, не выявлено. Порядок привлечения лиц, допустивших нарушение земельного законодательства к административной ответственности соблюдается.
На территории Целинского района саморегулируемые организации арбит-ражных управляющих, а также организации оценщиков отсутствуют, в связи с чем, проверить их деятельность не представляется возможным.
В Целинском отделе УФССП России по РО исполнительных документов и исполнительных производств, по которым одной из сторон выступает организа-ция, в чьем владении и пользовании находится федеральное имущество, не имеет-ся. Нарушений при использовании федерального регистрационного права и имущества не выявлено.
Случаев незаконного освобождения от уплаты арендных платежей, либо предоставления непредусмотренных льгот, не установлено.
Фактов непредставления в территориальные органы Росимущества необхо-димых сведений для учета имущества, не выявлено.
На территории Целинского района акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, не имеется.
Государственных и унитарных предприятий, коммерческих организаций с долей участия Российской Федерации также не имеется.
Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества за анализируемый период не заключались. Договоры мены, поручения в отношении федерального имущества также не заключались. Судебные акты о взыскании такого имущества в пользу залогодержа-теля отсутствуют.
За анализируемый период фактов обращения взыскания на объекты недвижимости, составляющих памятники федерального значения, не имелось.
За первый квартал 2015 случаев банкротства федеральных государственных предприятий, акционерных обществ и других организаций с долей участия Российской Федерации, не имеется.
Земельные участки из состава земель, находящихся в федеральной собственности для целей жилищного строительства на территории района не предоставлялись, в связи с тем, что на территории Целинского района свободные земельные участки находящихся в федеральной собственности отсутствуют.
Прокуратурой Целинского района проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В результате проведенной проверки выявлен факт неисполнения органами местного самоуправления Хлеборобного сельского поселения Целинского района полномочий по нормативно-правовому регулированию правоотношений в рассматриваемой сфере.
Основу правового регулирования отношений муниципальной собственности и управления муниципальным имуществом в Российской Федерации составляют положения: Конституции Российской Федерации; Гражданского кодекса Россий-ской Федерации (далее – ГК РФ); Земельного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ); Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ); Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьями 125, 214, 215 ГК РФ от имени Российской Фе-дерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права собственника осуществляют органы государственной власти, местного само-управления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со статьей 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: федеральная государственная собственность и управление ею; гражданское законодательство (согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав).
Согласно статье 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культу-ры; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах.
Статьей 51 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В ходе анализа действующего законодательства установлено, что на органы местного самоуправления возложено ряд функций по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. В частности, органы местного самоуправления обязаны при-нять муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие:
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни-ципальной собственности (в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ);
- порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества (в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального за-кона № 131-ФЗ, пункта 1 статьи 10, пункта 4 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ);
- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации му-ниципальных предприятий и учреждений (пункт 6 части 10 статьи 5, пункт 3 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 178-ФЗ);
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем (часть 5 статьи 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что органами местного самоуправления Хлеборобного сельского поселения Целинского района в нарушение действующего законодательства до сих пор не урегулированы порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем.
Неопределенность административных процедур в сфере экономической деятельности, создает почву для коррупциогенных проявлений со стороны должностных лиц в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также создает административные барьеры для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов.
Аналогичные нарушения были выявлены в Михайловском, Ольшанском сельских поселениях Целинского района.
По результатам проверки прокурором района в адрес указанных глав поселений внесены представления об устранении нарушения действующего законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 виновных лица при-влечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурор района

старший советник юстиции А.А. Толкачёв



933

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
ТЕХНД-ПЛЮС ООО ТЕХНД-ПЛЮС ООО
Солнечногорск
Поставка погрузчиков
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.