Мониторинг изменений в законодательстве продолжается
СООБЩАЕТ ПРОКУРАТУРА МАРТЫНОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О коррупциогенных факторах при проведении антикоррупционной экспертизы --------------------------- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы» внесены изменения в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, отнесена также широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям - злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций. О правовом регулировании вопросов определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму --------------------------------- Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей. Правила в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Перечень формируется Росфинмониторингом на основе данных, поступивших из прокуратуры, следственных органов Следственного Комитета РФ, Минюста России и терртрориальных органов, органов федеральной службы безопасности, МВД России и территориальных органов, Министерства иностранных дел России. Приведен состав передаваемых сведений. Так, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами для включения организаций и (или) физических лиц в перечень представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу информация по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму), 2 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу приговоре суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором) и 3 (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности организации в связи с обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 «Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым предусмотрены основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Об ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования по статьям 6.9 и 20.20 КоАП РФ ------------------------------------------------ Внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменениями статья 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» предусматривает наказание не только за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением предусмотренных законом случаев, но и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Правонарушением по статье 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах» также является не только потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, но и невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте. Об изменениях Лесного кодекса РФ ------------------------------- Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. В лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Внесенными изменениями регламентированы вопросы проектирования лесных участков; порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора купли-продажи лесных насаждений и иные. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2015 года. Об изменении примечания к статье 285 Уголовного кодекса РФ ---------------------------------- Федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ внесены изменения в пункт 1 Примечаний к статье 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно внесенным изменениям, должностными лицами в статьях главы «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Об изменении нормы уголовного закона о халатности ------------------------------ Внесенными в статью 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ изменениями предусмотрена ответственность за халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение особо крупного ущерба. Согласно примечанию к данной норме, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Об ответственности за нарушение порядка заключения изменения контракта ------------------------------- Внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 № 265 в статью 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменениями предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. Об ответственности за нарушение установленных правил о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом ------------------------- Федеральным законом от 13.07.2015 № 228-ФЗ внесены изменения в главу 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации. Изменились название и содержание статьи 170. Статья 170 «Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом» предусматривает ответственность за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения. Введена новая норма - статья 170.2 «Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории». В соответствии с ней уголовную ответственность влечет внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также особо крупный ущерб. Внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут ответственность по статье 14.35 «Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О мероприятиях по контролю в области охоты ---------------------------- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2015 №672 внесены изменения в Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре. Регламентировано, что мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий проводятся должностными лицами органов государственного надзора (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований охотничьих угодий устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. ---------------------------- (Подготовлено прокуратурой Мартыновского района)