Контрольная для контролеров

Прокуратура Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, пользуясь возможностью, предоставленной agroday, продолжает разъяснение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля



Напомним о том, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Особенности организации и проведения проверок, а также виды государственного контроля (надзора) и отдельных проверочных мероприятий, на которые не распространяются положения данного Закона, установлены статьей 1 Закона.
Предметом плановой проверки, в соответствии со ст. 9 Закона, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Такие проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодных планов.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены ст. 10 Закона. При этом, необходимо обратить внимание на то, что внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 ст. 10 Закона может быть проведена, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе предусмотренную ст. 19.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
О фактах нарушений требований законодательства, допущенных в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, Вы можете сообщить в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону (г. Ростов-на-Дону, ул. 28-линия, 13, тел: 283-09-93).
----------------------
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса И.А. Вах

88

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ПРОМА, НПП, ООО ПРОМА, НПП, ООО
Казань
НПП ПРОМА-производитель приборов для систем автоматизации электроники. Гарантии завода.
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
УНИЯ-ВОСТОК, ООО УНИЯ-ВОСТОК, ООО
Смоленск
Техника на складе в РФ - Склад запасных частей - Лучшее ценовое предложение
Матвеев-Курганский КСМ Матвеев-Курганский КСМ
Реализация кормового мела для сельскохозяйственных животных и птицы
РодАгро ООО РодАгро ООО
Краснодар
Препараты для растениеводства

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку