ЦБ РФ / 17.11.2018
Доллар (USD): 65,9931 руб.Евро (EUR): 74,9022 руб. Золото: 2579,59 руб. Серебро: 29,98 руб. Платина: 1784,37 руб. Палладий: 2467,57 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииНовости министерств и ведомствДругие ведомстваО коррупциогенных факторах, антикоррупционной экспертизе, земле ...

О коррупциогенных факторах, антикоррупционной экспертизе, земле и не только

Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области при проверке исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 52 нарушения закона (АППГ - 3), в целях устранения которых внесено 15 представлений (АППГ - 1), принесено 7 протестов на незаконные нормативные акты (АППГ - 0).
Так, в ходе проводимой прокуратурой района проверки муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству установлено следующее, решением собрания депутатов Кагальницкого района от 13.03.2013 № 237 утвержден порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Кагальницкий район», или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.
Пунктом 1 порядка установлена формула, по которой определяется цена земельных участков, в муниципальной собственности муниципального образования «Кагальницкий район», или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.
Однако, данное решение подлежало изменению по следующим основаниям. Согласно п.п. 1.1. статьи 36 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, -
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов
Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, -
органами местного самоуправления.
При этом Постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 546 установлен порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
Таким образом, в соответствии с частью 3 п.п. 1.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При этом необходимо иметь в виду, что принятие указанного порядка нарушает действующее федеральное и областное законодательство в указанной сфере, поскольку предусматривает, что установление порядка определения цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органа государственной власти субъекта РФ (Правительства Ростовской области). К компетенции органов местного самоуправления в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ относится установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В силу пункта «д» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых ак¬тов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления является коррупциогенным фактором.
Таким образом, решение собрания депутатов Кагальницкого района от 13.03.2013 г. № 237 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Кагальницкий район», или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений подлежало приведению в соответствие действующему законодательству. Для устранения выявленных нарушений прокурором принесен протест на незаконный нормативный правовой акт, который рассмотрен и удовлетворен
--------------
Прокурор района старший советник юстиции И.Д. Терещенко

О коррупциогенных факторах, антикоррупционной экспертизе, земле и не только

Валерий+2

№6(118) сентябрь-октябрь 2018

Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian