ЦБ РФ / 27.05.2018
Доллар (USD): 61,6659 руб.Евро (EUR): 72,1183 руб. Золото: 2585,22 руб. Серебро: 33,05 руб. Платина: 1808,13 руб. Палладий: 1942,95 руб.
ГлавнаяПубликацииНовости министерств и ведомствДругие ведомства → Гарантийный срок на товар – это период… ...

Гарантийный срок на товар – это период…

… в течении которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей»
С ПОДРОБНОСТЯМИ – ПРОКУРАТУРА ЗИМОВНИКОВСКОГО РАЙОНА

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы как потребитель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На товар, предназначенный для длительного использования, может устанавливаться срок службы, то есть в период, в течении которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность ис-пользование товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки (п. 1 ст. 5 Закона).
Гарантийный срок и срок службы товара исчисляются со дня его пере-дачи потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (например, обуви или одежды) гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, время наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий местонахождения потребителей. Например, в Москве действует Постановление Правительства Москвы от 16.07.2013 № 466-ПП «Об установлении сроков наступления се-зонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы». Согласно данному Постановлению, даже несмотря на то, что тёплая верхняя одежда (например, шуба) была приобретена летом, гарантийный срок и срок службы на неё начнёт действовать только с 1 ноября. Если товар был приобретён по образцам или по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок и срок службы исчисляются со дня доставки товара потребителю (п. 2 ст. 19 Закона).
Однако и после истечения гарантийного срока законодатель предоставляет потребителю право предъявлять требования по качеству товара, предусмотренные ст. 18 Закона, но для этого необходимо соблюдение определённых условий.
Вы можете предъявить претензии по качеству товара продавцу или изготовителю в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены вами по его ис-течении (но в пределах двух лет). При этом вам необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона, п. 1 ст. 476 ГК РФ).
Таким образом, если недостаток товара выявлен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вам необходимо с помощью независимой экспертизы доказать, что дефекты носят производственный характер. В результате проведения экспертизы вам должны выдать заключение, в кото-ром будет подтверждён факт производственного брака.
Вы также вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) требование о безвозмездном устранении существенных недостатков, даже если такие недостатки были обнаружены по истечении двух лет со дня пере-дачи товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 19 Закона). Но и в данном случае вы также с помощью независимой экспертизы должны будете доказать, что недостатки возникли до передачи вам то-вара или по причинам, возникшим до этого момента.
В том случае, если ваше требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, вы вправе по своему выбору предъявить изготовителю (организации или индивидуальному предпринимателю, импортёру) следующие требования:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Но если в экспертном заключении независимой экспертизы указано, что недостатки товара возникли из-за нарушения правил его эксплуатации, то по закону вы не имеете права предъявлять вышеуказанные требования.
Если же вами были соблюдены все условия и независимая экспертиза под-твердила факт производственного брака товара, а ваши требования были проигнорированы, следует обращаться в суд. В суде вы также можете требовать уплату пени в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей») и компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»). Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление, которое должно соответствовать требованиям, указанным в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Место рассмотрения иска вы выбираете самостоятельно. Иск можно предъявить в суд по местонахождению организации или месту жительства ИП, по месту заключения или исполнения договора, а также по вашему месту жительства или пребыванию (п. 2
ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»). Обратите внимание, что от уплаты госпошлины в таком случае потребители освобождены (п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Помните, что Клиент всегда прав, поэтому не бойтесь обращаться к продавцу (изготовителю) с претензиями по качеству товара даже по истечении гарантийного срока, конечно же, если вы имеете на то законные основания.


Помощник прокурора

юрист 3 класса А.М. Шинкаренко - для agroday.ru

Гарантийный срок на товар – это период…

Валерий+2

№4(116) май-июнь 2018

Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian
ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ «АПК-ЮГ»