ЦБ РФ / 21.07.2018
Доллар (USD): 63,4888 руб.Евро (EUR): 73,9327 руб. Золото: 2500,18 руб. Серебро: 31,37 руб. Платина: 1663,59 руб. Палладий: 1820,76 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииНовости министерств и ведомствДругие ведомстваДопущено нарушение законодательства ...

Допущено нарушение законодательства

Прокуратурой Пролетарского района Ростовской области проведена проверка по обращению Ш., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу отказа в ее регистрации по месту постоянного жительства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, регламентирующего регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в деятельности сотрудников отделения в г. Пролетарске МО УФМС России по Ростовской области в п. Орловский, выразившиеся в следующем.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (в ред. от 15.08.2014) утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее по тексту - Правила регистрации).
В соответствии с п. 1 Правил регистрации Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Согласно п. 3 Правил регистрации местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Раздел II Правил регистрации, регламентирующий регистрацию граждан по месту пребывания, пункт 9, устанавливает обязательную регистрацию по месту пребывания для граждан, прибывших для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней.
В ходе проверки установлено, что Шю, 08.05.1986 г.р., и её дочь – В., 20.05.2005 г.р., 18.12.2013 были зарегистрированы сотрудниками отделения в г. Пролетарске МО УФМС России по Ростовской области в п. Орловский по месту пребывания сроком до 03.12.2018 в соответствии с п.9 Правил регистрации.
При этом в качестве основания для регистрации по месту пребывания сотрудниками УФМС указывается срочный характер договора, заключенного МАУ «Служба градостроительной деятельности и дорожного хозяйства» Пролетарского района с Ш.. сроком на 5 лет.
С Ш.. в отношении занимаемого жилого помещения – квартиры по адресу: Ростовская область, г.Пролетарск, ул. Горького*** МАУ «Служба градостроительной деятельности и дорожного хозяйства» Пролетарского района заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Форма указанного типового договора, заключаемого с детьми-сиротами, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 № 548
В соответствии со ст. 100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Таким образом, исходя из указанного нормативного определения, любой договор найма специализированного жилого помещения заключается для временного проживания в нем нанимателя на определенный срок, что с учетом нормативного определения «места жительства», закрепленного в п. 3 Правил регистрации, предусматривающего, в числе прочего, проживание гражданина в жилом помещении на основании договора найма специализированного жилого помещения, не должно трактоваться органами УФМС как место временного пребывания гражданина.
Кроме того, занимаемое жилое помещение Шабановой М.И. предоставлено как ребенку-сироте в порядке однократного обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренном ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч. 6 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам, составляет пять лет. По истечении 5-тилетнего срока договор найма специализированного жилого помещения перезаключается на новый пятилетний срок (при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации) с последующим исключением жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении переданного жилого помещения.
Указанный порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями установлен законодателем с целью предотвращения намеренного ухудшения детьми-сиротами своих жилищных условий путем приватизации и последующего отчуждения предоставленного жилого помещения либо приведения его в непригодное для постоянного проживания граждан состояние.
Вместе с тем, вышеуказанный порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями предполагает предоставление им жилого помещения для постоянного или преимущественного проживания в нем, а не для временного пребывания (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, иное подобное учреждение).
В связи с вышеизложенным, Ш, 08.05.1986 г.р., и её дочь 20.05.2005 г.р., в нарушение пункта 3 Правил регистрации зарегистрированы 18.12.2013 сотрудниками отделения в г. Пролетарске МО УФМС России по Ростовской области в п. Орловский не по месту постоянного жительства, а по месту временного пребывания в квартире, предоставленной Ш. по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Отсутствие регистрации по месту постоянного жительства ограничивает и затрудняет реализацию прав неопределенного круга лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, в частности, для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (в ред. от 30.07.2014) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» одним из необходимых условий является наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.
В связи с отсутствием регистрационного учета по месту постоянного жительства в квартире Управлением социальной защиты населения Пролетарского района было отказано в назначении и выплате соответствующей субсидии.
Отсутствие регистрационного учета по месту постоянного жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ограничивает и другие права данной категории лиц как граждан Российской Федерации, что ввиду особой государственной защиты данной социально уязвимой категории граждан является недопустимым и подлежит незамедлительному устранению.
Выявленные факты являются существенными нарушениями законодательства, регламентирующего регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей сотрудниками отделения в г. Пролетарске МО УФМС России по Ростовской области в п. Орловский, недостаточном контроле за деятельностью подчиненных работников, что является недопустимым и подлежит незамедлительному исправлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ», Прокуратура потребовала принять незамедлительные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, регламентирующего регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, и недопущению в будущем подобных нарушений, направить представление в Управление Федеральной Миграционной Службы РФ по Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности служащих отделения в г.Пролетарске МО УФМС России по Ростовской области в п.Орловский, допустивших указанные нарушения законодательства.
------------------
Прокурор района
старший советник юстиции С.П. Хорошилов - для agroday.ru







Допущено нарушение законодательства

Валерий+2

№4(116) май-июнь 2018

Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian