"Большая ответственность - это всегда нелегко": продолжение темы
Прокуратурой Целинского района проведена проверка исполнения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Целинского района законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и органы опеки и попечительства входят систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением главы Целинского района № 26 от 29.01.2008 «Об утверждении положения о едином муниципальном банке данных семей Целинского района, находящихся в социально-опасном положении» утверждено Положение о едином муниципальном банке данных семей Целинского района, находящихся в социально-опасном положении.
Отдел образования администрации Целинского района является оператором банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении, и согласно п. 6.8.1 Положения организует проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, аккумулирует материалы, отражающие работу с семьями.
В ходе проверки изучены дела семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КпДНиЗП администрации Целинского района, изучена работа, проведенная с семьями
Так, изучением дела на семью П. Е.Г. поставленной на учет 01.02.2011, утверждена индивидуальная программа комплексной реабилитации семьи, информация о выполнении которой отсутствует. Информация о проведении иных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи, в том числе ежеквартального обследования семьи по месту жительства, психолого-педагогические консультации родителей, психолого-педагогической коррекции личности ребенка, вовлечение в организованные формы досуга по месту учебы детей, жительства и отсутствуют. Таким образом, информация о проведении с семьей П. Е.Г. в 2014 году и 1 квартале 2015 года профилактической работы отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены в делах следующих семей:
- семьи М. Г.В., поставленной на учет 02.08.2011, информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует;
- семьи С. Н.Ф. поставленной на учет 18.10.2011, имеется только информация о рейдах по месту жительства с целью обследования семьи, информация о выполнении иных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует;
- семьи А. Н.Г, поставленной на учет 09.08.2011, информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует;
- семьи Н. Е.Н. поставленной на учет 17.12.2013, информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует;
- семьи Т. Л.О., поставленной на учет 29.04.2014, информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует;
- семьи Л. Е.А., поставленной на учет 13.05.2014, информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи за 1 квартал 2015 года, отсутствует.
Кроме того, при изучении личного дела несовершеннолетнего Х. В.А., 26.01.1998 года рождения, поставленного на учет КДНиЗП 22.04.2014, утверждена индивидуальная программа социально-педагогической реабилитации, информация о выполнении которой в лично деле находящейся в МБОУ Целинская СОШ № 9 Целинского района отсутствует. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, в том числе посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование, педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями, целями и задачами учебно- воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей, совместное определение перспектив и средств развития ученика, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащегося, характеристики педагогов в личном деле также отсутствует.
Таким образом, информация о проведении с семьей П. Е.Г. в 2014 году и 1 квартале 2015 года профилактической работы отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены в личных делах: А. В.С. учащегося МБОУ Целинская СОШ № 32, П. З.А. учащейся МБОУ Целинская СОШ № 8, Х. К.И., учащейся МБОУ Целинская СОШ № 8, Н. Т.В., учащейся МБОУ Целинская СОШ № 32, С. Д.В. учащегося МБОУ Целинская СОШ № 9.
Кроме того, в личном деле Х. В.В. учащегося МБОУ Целинская СОШ № 9 Целинского района имеется лишь 1 характеристики от 01.09.2014 социального педагога , однако подпись в характеристике отсутствует.
Таким образом, изучением дел семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, установлено, что отделом образования администрации Целинского района меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в полной мере не принимаются, проведение профилактической работы с семьями а также с несовершеннолетними не организовано.
По результатам проверки прокурором района в адрес заведующей отделом образования администрации Целинского района внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которое находится на рассмотрении.
-------------------
Прокурор района А.А. Толкачев