"Большая ответственность - это всегда нелегко..."

Прокуратурой Целинского района проведена проверка в деятельности образовательных организаций расположенных на территории района.

На территории Целинского района действуют 18 общеобразовательных организаций, 18 дошкольных общеобразовательных организаций.
В соответствии с нормами действующего законодательства были разработаны проекты уставов образовательных учреждений Целинского района. В сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, были внесены изменения в локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема в образовательные учреждения района, внутренний распорядок и иные локальные акты, в части не противоречащей действующему уставу образовательных организаций.
Все образовательные организации Целинского района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Требования и условия по лицензионным показателям образовательными организациями соблюдаются.
Общеобразовательные учреждения Целинского района имеют свидетельства о государственной аккредитации. Документы, выдаваемые общеобразовательными организациями, соответствуют аккредитованному государственному статусу.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» преподавание в образовательных организациях Целинского района ведется на государственном языке Российской Федерации.
В образовательных организациях Целинского района на основании ст.18, 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в целях реализации образовательных программ формируются библиотеки. Общеобразовательные школы, осуществляющие деятельность по аккредитованным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, используют учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников. Все учащиеся 100% обеспечены бесплатными учебниками и учебными пособиями, в том числе по русскому языку, литературе и отечественной истории.
Промежуточная, государственная итоговая аттестация в общеобразовательных организациях Целинского района проводится в соответствии со ст.ст. 58, 59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», в том числе по вышеуказанным предметам.
Все работники, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательных организациях Целинского района, имеют среднее профессиональное или высшее образование и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
В целях обеспечения соблюдения требований ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ в образовательных учреждениях не допускаются к занятиям педагогической деятельностью лица не соответствующие требованиям действующего законодательства, квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам.
Созданы условия для прохождения педагогическими работниками аттестации на соответствие квалификационной категории и повышения квалификации по всем учебным дисциплинам.
Общеобразовательные программы в полной мере обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов образования.
Вместе с тем, в ходе проверки исполнения требований Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" законодательства, направленного в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 (далее - МБОУ СОШ № 6) в ходе которой выявлены нарушения.
Статьей 19 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) предусмотрено, что государства - участники Конвенции принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в случае возникновения установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Согласно абзацу 4 статьи 331 ТК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 387-ФЗ) к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
В силу статьи 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Внесенные в указанные статьи ТК РФ изменения стали действовать с 07.01.2011.
Проверкой были охвачены работники, осуществляющие педагогическую деятельность, принятые как до вступления 07.01.2011 изменений, внесенных в ст.ст. 65, 331, 351.1 ТК РФ, предусматривающих обязательное предоставление при заключении трудового договора справки о судимости, фактов привлечения к уголовной ответственности, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, так и после внесенных изменений.
Поскольку трудовые отношения носят длящийся характер, поэтому указанные трудовым законодательством РФ ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью.
Установлено, что в нарушение ст. 331, 351.1 ТК РФ своевременно не проведены соответствующие проверки, что не позволяет установить, имеют ли работники право осуществлять трудовую деятельность в образовательных учреждениях.
Проведенной проверкой установлено, что в МБОУ СОШ № 6 в личных делах 12 педагогических работников МБОУ СОШ № 6 справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, отсутствуют. Проверки преподавательского состава на соблюдение ограничений к осуществлению педагогической деятельности, не проводятся.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в том числе размещают копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями). Однако указанные требования МБОУ СОШ № 6 не исполняются. На официальном сайте образовательной организации не размещены приложения к лицензии МБОУ СОШ № 6.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 « 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму является приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, а также системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В целях повышения уровня общественной безопасности и защиты населения от терроризма Администрацией Ростовской области принято постановление от 15.10.2004 №409 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания людей».
Указанным постановлением предложено осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности учреждений образования, особое внимание уделив их антитеррористической защищенности.
Так, например, указанным постановлением предписано установить инженерно-техническое оборудование (система видеонаблюдения).
Однако, проверкой установлено, что на территории МБОУ СОШ № 6 в данное требование не исполнено.
Выявленные нарушения могут повлечь нарушения прав обучающихся на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, а также причинение вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также нарушения гарантированного Конституцией РФ права на образование, что недопустимо.
Аналогичные нарушения были выявлены в деятельности МБОУ ЦСОШ № 9, МБОУ Майская ООШ № 10, МБОУ Северная ООШ № 11, МБОУ Степная СОШ № 14, МБОУ Плодородная СОШ № 16, МБОУ Журавлевская СОШ № 17, МБОУ Хлебодарная СОШ 18.
По результатам проверки прокурором района в адрес руководителей указанных образовательных организаций внесено 8 представлений об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, 4 представления рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 4 находятся на рассмотрении
-------------------------------------------
Прокурор района А.А. Толкачев

1086

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
СКАРТ ООО СКАРТ ООО
Ижевск
Производство транспортеров и элеваторов для сельхозтехники, цепей для сельхозживотных КРС
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
ЛИГНОГУМАТ, ООО ЛИГНОГУМАТ, ООО
Санкт-Петербург г.
Концентрированные гуминовые препараты.
ТЕХНД-ПЛЮС ООО ТЕХНД-ПЛЮС ООО
Солнечногорск
Поставка погрузчиков
БЕЛЗАП-ГРУПП ООО БЕЛЗАП-ГРУПП ООО
Москва г.
двигатели, запчасти для сельхозтехники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.