Багаевский гидроузел – перспектива увеличения экспорта зерновых
Строительство Багаевского гидроузла необходимо не только Ростовской области, но и всей России, строительство начнётся в 2018 году. Предприятие определено застройщиком по проекту. В настоящее время ведутся различные подготовительные работы — инженерные и геологические изыскания, экономические и экологические исследования и так далее. Основное же, что сейчас делается, — это разработка проектной документации. Строительство различных вспомогательных объектов начнётся в текущем году. При этом судоходство на Дону никак не пострадает. Для строительства выбран участок возле острова Арпачин. Сроки для строительства столь масштабного объекта определены весьма сжатые. Строительство Багаевского гидроузла затронет площадь в 1060 га. На части этой земли расположится сам объект и вспомогательные сооружения, другая часть будет затоплена из-за искусственного подъёма уровня воды в Дону. После ввода Багаевского гидроузла в эксплуатацию средняя глубина в Дону увеличится до 4 метров. Сейчас суда, проходящие через Ростовскую область, имеют осадку не более 3,2 метра, притом что рассчитаны они на 3,6 метра, суда вынуждены сейчас ходить недогруженными, а 10 сантиметров осадки — это 200 тонн груза. То есть гидроузел увеличит не пропускную, а провозную способность Дона. За период навигации 2016 года Багаевским пунктом Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» было сертифицировано 550 тыс. тонн зерна, направляемого на экспорт по реке Дон. По водной артерии ростовское зерно получили Грузия, Греция, Нигерия, Турция, Индонезия, Саудовская Аравия, Египет, Бангладеш и другие страны. Строительство Багаевского гидроузла будет способствовать увеличении доли зерновой продукции поставляемой на экспорт.