Проверили эффективность работы ... проверяющих
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение пункта 9 плана работы на 1 полугодие 2013 года проведена проверка эффективности осуществления Административной инспекцией Ростовской области полномочий по выявлению административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.
В результате проверки в деятельности должностных лиц Административной инспекцией РО выявлены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, в нарушение статей 24.1 и 29.13 КоАП РФ должностными лицами меж-районных отделов инспекции не устанавливаются причины и условия административных правонарушений, представления о принятии мер по их устранению не вносятся, что не позволяет в полной мере добиться реального устранения нарушений закона и обеспечить чистоту и порядок на территории Ростовской области.
Вопреки ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ должностными лицами инспекции допускаются факты привлечения к административной ответственности два и более раз за одно и то же правонарушение, что ведет к умышленному искажению статистических данных о результатах работы и свидетельствует об искусственном повышении результатов деятельности по количеству выявленных правонарушений.
В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ признавая должностных лиц виновными в совершении административных правонарушений, начальники межрайонных отделов в не всегда приводят конкретные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, которые образуют состав административного правонарушения, по которому именно должностные лица признаются виновными. В некоторых делах об административных правонарушениях возбужденных в отношении организаций эксплуатирующих жилищный фонд не приобщаются документы, подтверждающие правление многоквартирными жилыми домами (договоры управления, протоколы общих собраний собственников и т.д.), что не позволяет идентифицировать правонарушение в отношении данных организаций. В делах об административных правонарушениях возбужденных по факту нарушения правил благоустройства, выразившихся в не-принятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, как правило, отсутствуют сведения о точном местонахождении захламленного отходами земельного участка, его собственнике (пользователе), объеме и виде размещенных отходов.
Нарушение норм административного законодательства в ходе производства по делам влечет отмену или изменение принятых решений, так из 262 обжалованных постановлений об административных правонарушениях судами общей юрисдикции и арбитражным судом РО 162 постановления отменены (изменены), что составляет 62 %, прокурором в порядке ст. 30.10 КоАП РФ принесено 35 протестов, по результатам, рассмотрения которых незаконные правовые акты отменены.
Кроме того, выявлены факты нарушения статей 5 и 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выразившихся в не обеспечении объективного и всестороннего рас-смотрения ряда обращений, зачастую проверки проводятся поверхностно, не всем доводам дается правовая оценка.
С целью устранения выявленных нарушений закона начальнику Административной инспекции внесено представление, по результатам рассмотрения которого 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В порядке ст. 30.10 КоАП РФ принесено 11 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, незаконные правовые акты отменены.
Результаты проверки, выявленные нарушения закона и недостатки в работе обсуждены на межведомственном совещании при Ростовском межрайонном природоохранном прокуроре совместно с представителями Административной инспекции Ростовской области.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 2 класса Д.О. Одиноченко- для agroday.ru