Проведена проверка соблюдения предпринимателем требований законодательства о лицензировании

Сотрудниками прокуратуры Аксайского района Ростовской области на основании статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения предпринимателем требований законодательства о лицензировании

Помещение индивидуальный предприниматель арендовала помещение до 20.07.2015, использует его для хранения и реализации лекарственных средств.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, установленные подпунктом «з» пункта 5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081, (далее – Положение № 1081) а именно: в помещении для хранения лекарственных средств допущено частичное хранение лекарственных средств в групповой таре на полу без специальных стеллажей, поддонов. Кроме того, осуществляется хранение иммунобиологических препаратов в одном холодильнике с лекарственными средствами (ваксигрипп, пневмо, пентаксим), не ведется учет движения МИБП, контроль за температурным режимом хранения вакцин не осуществляется п. 4.16, 5.1, 4.11 "Санитарно-эпидемиологические требования и условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения» СП 3.3.2.1120-02". Также установлено, что журнал температуры в установленном порядке не заполнен.
Прокурором Аксайского района в отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вопросы лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения регулируются нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ, фармацевтическая деятельность входит перечень подлежащих лицензированию видов деятельности.
Пункт 4 статьи 56 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» предусматривает, что индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании фармацев­тической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Положение № 1081).
Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 названного Положения № 1081.
В пункте 5 Положения № 1081 указано, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения (подпункт «з»).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №706н от 23.08.2010 утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее по тексту - Правила), которыми установлены требования к помещени­ям для хранения лекарственных средств.
Согласно пункту 1 Правил, сфера применения Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
В пункте 10 Правил указано, что стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
В силу пункта 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В нарушении указанных требований у предпринимателя в помещении для хранения лекарственных средств допущено частичное хранение лекарственных средств в групповой таре на полу без специальных стеллажей, поддонов. Кроме того, осуществляется хранение иммунобиологических препаратов в одном холодильнике с лекарственными средствами (ваксигрипп, пневмо, пентаксим).
Таким образом, предпринимателем нарушен пункт «з» Положения №1081, что в силу пункта 6 свидетельствует о грубом нарушении лицензионных требований и влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил привлечь индивидуального предпринимателя , к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа

Заместитель прокурора Аксайского района В.В. Павловский - для agroday.ru

575

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Атлантис, ООО Атлантис, ООО
Москва
производство семян кормовых культур, смесей
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
ПромУниверсал ООО ПромУниверсал ООО
поставка фильтров для сельхозтехники
ТрастКонтакт ООО ТрастКонтакт ООО
Белгород
Поставка шнеков для сельхозтехники, все виды металло,-и мехобработки
СТАНДАРТ, ПК, ООО СТАНДАРТ, ПК, ООО
Москва г.
изготовление и продажа пружин для сельхозтехники

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку