О том, где необходимы на дороге искусственные неровности
СПРАШИВАЛИ-ОТВЕЧАЕМ
Прокуратура Железнодорожного района города Ростова-на-Дону информирует о том, что
требования к искусственным неровностям, устраиваемым на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений, были установлены ГОСТом р 52605-2006, который утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006.
Определено, искусственные неровности могут быть устроены на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/час и менее. Конструктивно искусственные неровности могут быть и монолитными, и сборно-разборными. Предписано информировать водителей с помощью разметки и дорожных знаков. Для справки: при установленной на дорожном знаке максимально допустимой скорости в 20, 30, 40 км/час, высота гребня не должна превышать 0, 07 метра. Кроме того, в зависимости от конструкции искусственной неровности обязательно должен быть соблюден установленный ГОСТом радиус криволинейной поверхности, для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств, что зачастую не соблюдается.
Искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на парковых дорогах и проездах, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/час и менее, перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона». Нарушение обслуживающей дорожное покрытие организацией требований к дорожному покрытию, в том числе искусственной неровности может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Искусственные неровности устанавливаются в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с ГИБДД, по решению органов местного самоуправления.
Старший помощник прокурора Железнодорожного района А. Э. Колоколов - для agroday.ru