И снова о том, как соблюдаются требования к безопасности кормов и кормовых добавок

Управление Россельхознадзора по Ростовской области обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДЫСТОРИЯ. На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований технических регламентов.
В результате проверки установлено, что ИП , осуществляющий свою деятельность в зоомагазине, допустил нарушение п.8 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утв. Постановлением Республики Казахстан 18.03.2008 №263, а именно: на хранении и реализации находится корм «Тетрамин», изготовитель Германия, для аквариумных рыб в индивидуальных упаковках в количестве 10 штук без маркировки общим весом 0,5 кг. и без ветеринарных сопроводительных документов.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки. В связи с выявленными нарушениями старшим государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование Управления Россельхознадзора подлежит удовлетворению основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ), охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46Федерального закона № 184-ФЗ).
Федеральный закон №184-ФЗ определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
Пунктом 8 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утв. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 №263 в соответствии с постановлением Правительства от 09.03.2010 №132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством – участником Таможенного Союза» предусмотрено, что не допускаются к реализации:
1) корма и кормовые добавки с истекшим сроком годности;
2) корма и кормовые добавки, имеющие явные признаки порчи;
3) корма и кормовые добавки, не имеющие документов, подтверждающих их происхождение или в отношении которых отсутствует информация;
4) корма и кормовые добавки, не соответствующие информации отраженной в представленных документах;
5) корма и кормовые добавки, не имеющие маркировки, с указанием сведении, предусмотренных Техническим регламентом.
Пунктом 1.1 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 №422 (в ред. от 19.03.2010) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Правила), установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Пункт 1.2 Правил предусматривает, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Пунктом 1.3 Правил определяет, что партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться:
ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;
ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города);
ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;
ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
***
.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, факт совершения вменяемого ИП правонарушения административным органом доказан.
Как установлено судом, проверка проведена уполномоченными должностными лицами Управления Россельхознадзора.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил привлечь ИП к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Тамара Сипетина

515

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ИСЕТ ГРУПП ООО ИСЕТ ГРУПП ООО
Калуга
Поставка животноводческого оборудования
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод СОМЗ АО/ Ставропольский опытно-механический завод
Изобильный г., Ставропольский к.
Изготавливаем оборудование для прудового рыболовства и мелиорации.
СТАНДАРТ, ПК, ООО СТАНДАРТ, ПК, ООО
Москва г.
изготовление и продажа пружин для сельхозтехники
Матвеев-Курганский КСМ Матвеев-Курганский КСМ
Реализация кормового мела для сельскохозяйственных животных и птицы

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку