Управление Россельхознадзора пополняет доходами бюджеты различных уровней
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 995), приказами Россельхознадзора Управлением осуществляются полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, местных бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 995), приказами Россельхознадзора Управлением осуществляются полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, местных бюджетов Российской Федерации.
В части доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, Управление пополнило доход федерального бюджета на сумму 30,8 тыс.руб. государственной пошлины за предоставление лицензии за осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Новшество 2013 года – выделение в отдельную группу доходов федерального бюджета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ в области карантина и защиты растений, в области семеноводства сельскохозяйственных растений, в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также в области ветеринарии, налагаемых за административные правонарушения по результатам рассмотрения дел, возбужденных Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (КБК 081 1 16 60000 01 6000 140). По данному коду доходов бюджета в I квартале 2013 года зачислено на единый счет по учету доходов бюджета 83,5 тыс.руб.
Основную долю доходов, зачисляемых в местные бюджеты, составляют административные штрафы за нарушение земельного законодательства. Так, по результатам 2012 года в бюджеты города Твери и города Пскова Управлением было зачислено 4 829,3 тыс.руб., по состоянию на 01 апреля 2013 года этот показатель уже составил 1 181,3 тыс.руб.
В 2012 году суммы поступлений административных штрафов за нарушение правил ветеринарии, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, безопасности зерна и продуктов его переработки, семенного контроля составили 1 836,8 тыс.руб., в I квартале 2013 года поступления по данным видам доходов сложились в сумме 513,1 тыс.руб.
С 2008 года - момента реорганизации и слияния двух управлений в одно - показатель уровня доходов, администрируемых Управлением, повысился в 4 (четыре) раза в результате повышения эффективности работы инспекторского состава, увеличения количества выявленных нарушений, роста объема материалов, направленных мировым судьям. В области земельного надзора отмечен рост нарушений законодательства землевладельцами, землепользователями и арендаторами земель. В области ветеринарного надзора проводились внеплановые проверки по указанию Россельхознадзора, по заданию Правительства РФ, Генеральной прокуратуры и природоохранных прокуратур с целью контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами ветеринарных правил в связи с возникновением африканской чумы свиней.
Дебиторская задолженность по администрируемым платежам на отчетную дату (за 1 квартал 2013 года) составила 2 178,1 тыс. руб.
Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:
- сознательное уклонение нарушителей от уплаты наложенных штрафов;
- неплатежеспособность части предприятий, к которым применены меры административного воздействия;
- обжалование в иные инстанции и, как следствие, затягивание рассмотрения жалоб должников;
- длительность сроков взыскания штрафов через службу судебных приставов по причине огромной загруженности данной службы.
Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ведет интенсивную работу по своевременному взысканию штрафных санкций, примененных к нарушителям закона. Показатель взыскиваемости за 2012 год составил 80% от общей суммы наложенных административных штрафов.