ЦБ РФ / 18.11.2018
Доллар (USD): 65,9931 руб.Евро (EUR): 74,9022 руб. Золото: 2579,59 руб. Серебро: 29,98 руб. Платина: 1784,37 руб. Палладий: 2467,57 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииСтатьиПищепромжурнал АПК-ЮГВино лучше, чем водка
Российские государственные структуры планирует постепенно снизить потребление водки в стране, приучая граждан обращать больше внимания на вино.

Росалкогольрегулирование собирается внести в правительство проект документа, который продлит срок оборота алкоголя со старой специальной маркой (так называют защитную наклейку для отечественных вин, коньяков и водки, являющуюся аналогом акцизной марки для алкоголя иностранного производства) на один год, до 1 января 2015 г. Выпуск вина со старой маркой будет запрещен с начала текущего года, продать же нужно до начала следующего. Целью нововведения обозначена борьба с оккупировавшими рынок спиртных напитков подделками.

По подсчетам РАР, убытки рынка могут составить порядка 7–10 млрд руб., поскольку к началу следующего года на прилавках и складах останется ещё 13 млн бутылок со старыми марками (в данный момент непроданными остаются 35 млн бутылок). Наиболее пострадавшей стороной окажутся виноделы, так как сроки продажи вина больше, чем водки и коньяка. А ведь производство вина из собственного винограда в России до сих пор происходит в зоне рискованного земледелия, поэтому не слишком обдуманные решения в сфере регулирования рынка приводят к его серьезной дестабилизации и нанесению ущерба даже тому, скромному по объему, количеству хорошего российского вина, которое произведено Дону и Кубани и имеет лестные отзывы специалистов.

Напомним, что в июле этого года после долгого обсуждения вино официально вошло в реестр сельскохозяйственной продукции. Это решение, по задумке его авторов, должно было дать толчок развитию виноградарских и винодельческих фермерств, ведь теперь виноделы, как и другие сельхозпроизводители, имеют возможность получения субсидий. Новое осмысление виноделия должно повлиять на место и роль вина в общей структуре потребления алкогольной продукции, где сейчас царят крепкий алкоголь и пиво. В России, по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, за год выпивается 10 млрд л пива, 1,5 млрд л водки, 120 млн л коньяка, порядка 250 млн л игристых шампанских вин и порядка 700 млн л вина. Увеличение доли потребления вина, по идее, должно произойти за счет уменьшения доли выпитых крепких напитков. Ожидается падение уровня алкоголизма и формирование приемлемой, с точки зрения общества, культуры потребления алкоголя, по примеру советских времен, когда вина пили в 4,5 раза больше, чем сейчас. Однако для того, чтобы вино стало предпочтительнее водки, надо серьезно поднять уровень жизни в стране, а не надеяться на революционные последствия паллиативных решений, еще одним примером которых стало установление Росалкогольрегулированием цены на водку, разлитую в потребительскую тару емкостью от 0,375 до 0,5 л, равной цене водки, разлитой в бутылку емкостью 0,5 л. Релиз о направлении ведомственного приказа на регистрацию в Минюст был опубликован на едином портале раскрытия информации.

Решение объясняют участившимися случаями розничной продажи водки в потребительской таре 0,45 л, минимальная цена на которую в пересчете составляет 156,6 руб. Но нижний ценовой порог розничной продажи водки с содержанием спирта от 40 до 41% составляет 174 руб. за 0,5 л. На глаз же потребительская тара емкостью 0,45 л совершенно неотличима от поллитровой. Это позволяет, как считают в РАР, ввести потребителя в заблуждение, а также приводит к недобросовестной конкуренции.

По данным РАР, основной спрос граждан России приходится на тару емкостью 0,1 л, 0,25 л, 0,375 л, 0,5 ли 0,75 л. Приказ предусмотрен вывод из оборота нестандартной потребительской тары литражом от 0,375 до 0,5.

Также, как сказано в постановлении, цена на ликероводочную и другую алкогольную продукцию – кроме водки - крепостью от 30 до 40% будет установлена равной цене на аналогичную продукцию крепостью 40%.Таким образом, теперь минимальная розничная цена бутылки такого алкоголя составит 170 руб. за 0,5 л. Причиной этого названо появление в розничной продаже водки под видом «горьких настоек» крепостью 35%. Чуть ранее Росалкогольрегулирование сообщало о планах по корректировке минимальные цены на алкоголь крепостью свыше 28%. В ведомстве объясняли необходимость пересмотра цены увеличением в следующем году ставки акциза на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% с 400 до 500 руб. за литр безводного спирта. Еще одной причиной является рост тарифов на газ и электроэнергию в 2014 г., а также изменение цен на рожь, пшеницу, ячмень и виноград.

Предыдущим постановлением, регулирующим цену на алкоголь, а именно приказом РАР от 13 декабря 2012 г. минимальная розничная цена на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) была установлена в диапазоне от 123 до 264 руб. за 0,5 л в зависимости от крепости.

Нижняя планка розничной цены на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, равна 250 руб. за 0,5 л готовой продукции; на коньяк — 280 руб.

 

Календарь
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian